Только на «зелёный»

Самарские депутаты проверили, насколько безопасны для пешеходов дороги, ведущие к школам.

Самара
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Отправляясь учиться, ребёнок не должен рисковать жизнью. Возле каждого образовательного учреждения необходимо оборудовать места для перехода проезжих частей с предупреждающими знаками и искусственными неровностями, чтобы машины заранее снижали скорость, а также установить ограждения тротуаров. Лично увидеть, как обстоят дела в разных районах областного центра, на прошлой неделе отправились члены контрольного комитета и комитета по образованию, социальным вопросам, охране здоровья, культуре, молодёжной политике, туризму и спорту Думы городского округа Самара и депутатского объединения «Единая Россия».

Первой точкой выездного мероприятия стала школа №10 «Успех» на улице Силина. Депутат Михаил Кабанов, в чьём округе она расположена, рассказывает, что со всех сторон к учебному учреждению можно подойти по регулируемым пешеходным переходам с исправно работающими светофорами. Однако есть нюанс. Соседняя улица Тополей – тоже популярный маршрут. Её переходят и ученики, и пациенты расположенной рядом поликлиники №1.

– Зелёный сигнал светофора горит всего восемнадцать секунд, а этого явно недостаточно, чтобы люди спокойно и не спеша перешли на противоположную сторону. Также нуждается в обновлении «зебра», – рассказал избранник.

По мнению депутатов, перечисленные недостатки легко устранить. Вопросы записали для дальнейшей проработки в стенах городского парламента.

Как отметила председатель контрольного комитета Олеся Дворцова, школу № 85 на улице Зои Космодемьянской можно назвать одной из образцовых в плане организации безопасных для пешеходов маршрутов. Необходимые дорожные знаки, светофоры, хорошая разметка – всё это присутствует. Впрочем, депутаты обратили внимание, что часть ограждения, установленного вдоль проезжей части, нуждается в ремонте. Директор Оксана Бубнова пояснила, что оно пострадало летом во время спила деревьев и формирования клумб. Депутаты намерены обратиться в департамент городского хозяйства и экологии, чтобы проблема была решена в кратчайший срок.

А вот ситуация возле школы №93 на проспекте Карла Маркса сложнее.

- Я год возглавляю учебное учреждение, и первый вопрос, который поставили передо мной родители, касался небезопасной дороги возле школы. Здесь оживленный трафик. Чтобы разъехаться, машины вынуждены заезжать на тротуар или даже паркуются на нём, потому что специальных мест поблизости нет, – говорит директор школы №93 Татьяна Губанова.

По мнению специалиста департамента транспорта Самары, присутствовавшего на выездном мероприятии, пешеходный переход с разметкой на внутриквартальной дороге оборудовать не позволяют нормативные акты. Однако представитель Госавтоинспекции заверил, что в данной ситуации можно найти индивидуальное решение. Как минимум в законодательстве нет препятствий для установки ограждений вдоль пешеходных дорожек.

– Нужно не искать причины, почему нельзя сделать, например, пешеходные переходы у той или иной школы, а продумывать возможности, – уверен председатель Думы Самары Алексей Дегтев.

Затем депутаты посетили школу «Эврика» на улице Ново-Садовой. Здесь требуется немногое – обновить «зебру». А подходы к школам № 132 и 148 на улице Коммунистической для пешеходов безопасны.

Избранники намерены продолжить выездные мероприятия, чтобы и впредь узнавать о вопросах, волнующих граждан, из первых уст.

Алексей Дегтев, председатель Думы г.о. Самара:

– Каждый понедельник на совещании у главы города выносят на обсуждение ситуации, произошедшие в городе. Всегда с содроганием слушаю информацию о происшествиях на дорогах, в том числе с участием малолетних пешеходов. Наша цель –предотвратить подобные трагические случаи. Самый лучший и приоритетный вариант – установить светофоры вблизи всех соцучреждений: школ, садиков, поликлиник. Также взрослые должны рассказать детям о правилах безопасности. Например, о том, что с наушниками в ушах нельзя переходить проезжую часть даже по «зебре».
Мы выявили ряд проблем, обсуждение которых продолжим в Думе. Каждое образовательное учреждение имеет свой план безопасного маршрута к нему. Попросим предоставить предложения: где нужно установить ограждения или знаки. Многих детей родители подвозят на машинах, поэтому необходимы «гостевые» парковочные карманы. Всё это мы учтём при планировании бюджета Самары на период 2025 – 2026 годов.

Вячеслав Звягинцев, председатель комитета по образованию, социальным вопросам, охране здоровья, культуре, молодёжной политике, туризму и спорту Думы г.о. Самара:

– По проблемам, выявленным в школе №93, наш комитет составит обращение на имя главы города Самара. С администрацией у депутатского корпуса налажено взаимодействие. Городские власти совместно с Госавтоинспекцией выработают совместное решение, которое должно устроить в первую очередь родительскую общественность. На примере конкретного учреждения нам предстоит разработать алгоритм обеспечения безопасности пешеходов.

Олеся Дворцова, председатель контрольного комитета Думы г.о. Самара:

– В адрес депутатского корпуса регулярно поступают обращения по вопросам безопасности дорожного движения возле учебных учреждений. Контрольный комитет попросил все районные администрации провести свой мониторинг и прислать в Думу информацию о выявленных проблемах. В итоге Промышленный район сообщил о семи школах, где есть необходимость дополнительно проработать вопросы безопасности, Октябрьский – о трёх, Ленинский – о девяти, а Куйбышевский и Красноглинский районы прислали по одному адресу. Некоторые из учреждений, попавших в список, мы посетили сегодня. Но это не означает, что мы не побываем в других, в том числе и в тех районах, в которых уверены, что у них в школах всё в порядке. Важно убедиться в этом лично. Сфера образования для депутатов была и остается одной из приоритетных.