Вода в реке поднялась, а в кранах - исчезла

Паводок внёс коррективы в быт жителей губернии.

Наш регион
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Если в квартире нет воды, то это беда: ни искупаться, ни постирать, ни приготовить. Можно сохранять спокойствие, если бегать с ведёрком к бойлеру или в магазин за «пятилитровкой» всего лишь один-два дня. А затянись авария на неделю, быт превращается в пытку, особенно для семей с маленькими детьми или лежачими больными. На этой неделе в редакцию «Социалки» поступали жалобы от читателей из Отрадного и посёлка Рощинский Волжского района, где причиной длительного отключения воды стал паводок. Последствия большой воды вывели из строя водозаборное оборудование. И если в Отрадном к моменту выхода этого номера «Социалки» ситуация наладилась - водоснабжение восстановили в полном объеме, то Рощинский пока ещё живёт в режиме повышенной готовности.

Отрадненцы говорят, что столь серьёзная авария, в результате которой город остался без постоянного водоснабжения с 9-го по 23 апреля, случилась впервые за последние десять лет. После модернизации руслового водозабора, коммуникации даже в условиях обмелевшего Кинеля успешно справлялись с нагрузкой, однако этой весной не выдержали испытания мощным паводком.

Жители поселка Рощинский за последнюю неделю в полной мере ощутили ценность водных ресурсов. На прошлой неделе в связи с затоплением водозабора и отсутствием питьевого водоснабжения здесь объявили режим повышенной готовности. По словам представителей администрации Волжского района, ситуация находится под контролем, в поселке подключена техническая вода по резервной схеме, а питьевую подвозят в бойлерах.
Однако рощинские паблики в соцсетях с момента, когда в кранах исчезла холодная вода, кипят возмущением. Первые дни жители еще входили в положение – скважины затопили паводковые воды, ремонт невозможен. Но чем дольше люди сидели без воды и без ясности – доколе? – тем сложнее было понять и простить. По сетям кочует один стандартный ответ от местных властей: «По информации администрации, подача холодной воды идет по резервной технической ветке. Обязательно перед использованием в пищу воду необходимо кипятить и фильтровать. Подача горячей воды в многоквартирные дома будет осуществляться ежедневно, с 18.00 до 21.00. Питьевая вода будет подана населению посредством пяти автоцисцерн с 8.00 до 20.00».

Полную версию репортажа о проблемах, которые повлёк за собой паводок, вы можете прочитать в бумажной версии "Социальной газеты" от 27 апреля 2024 года.