Региональная дюжина покорила Москву

Гости столицы, возвращаясь домой, обычно везут с собой сувениры или что-нибудь из вкусненького, и только журналист – газеты. Много газет.

Общество
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Я в своей сумке насчитала два десятка изданий, и ведь от каждого – по несколько номеров. Так что чтением на ближайшую неделю точно обеспечена. И, если федералов можно выписать или купить в любом уголке страны, то познакомиться с региональными СМИ «вживую» – с приятным уху шелестом бумажных страниц, без визита в конкретную область не получится. Тем ценнее любые совместные встречи, где можно вдоволь наобщаться с коллегами, узнать про их житьё-бытьё, обсудить во многом схожие проблемы, сверить курс и запастись вдохновением.

Однако встреча встрече рознь. В этом году творческие междусобойчики переросли в нечто большее – а именно в участие в крупном и многогранном Московском медиафестивале. В двадцать первый раз на Поклонной горе собрались представители федерального и столичного медиабизнеса, и впервые к ним присоединились региональные газеты и издательские дома, входящие в АРС-ПРЕСС – организацию, объединяющую руководителей региональных СМИ.

Региональная дюжина покорила Москву

Двенадцать «новичков», по которым можно изучать географию нашей необъятной родины, встретились в самом сердце России и произвели настоящий фурор среди любителей прессы, заняв аж три шатра (впрочем, могли бы и больше). Привезенные с собой номера газет гости фестиваля разбирали как горячие пирожки. Охочие до новостей жители столицы с удовольствием брали почитать «Наше время» (Ростовская область), «Панораму столицы» и «Знамя» (Республика Коми), «Известия Мордовии» (Саранск), «Северную неделю» (Архангельская область), а также «Рязанские ведомости», «Нижегородскую правду» и «Астраханский пенсионер», чье место прописки понятно из названий. Наша самарская «Социальная газета», само собой, тоже пользовалась спросом.

Региональная дюжина покорила Москву

Основная читательская аудитория в столице, как и в глубинке – это, как правило, люди старшего возраста, люди образованные и думающие. А еще – самые преданные, для которых моросящий весь день дождь не мог стать причиной не прийти. Поколение, которое в своей жизни пережило войну, перестройку, пару-тройку финансовых кризисов, девальвацию, деноминацию, монетизацию и прочии «ции», дождем не испугать. Они пришли – и поддержали. И подпевали, и подтанцовывали. Коллеги из Рязани пригласили на встречу своего земляка, гармониста Василия Сидорина, а украшением и без того харизматичного мордовского десанта стало выступление фольклорного коллектива «Азорава».

Региональная дюжина покорила Москву

Не скрою, у нас, в Самарской области ежегодно в мае тоже проводят фестиваль прессы – знаковое мероприятие, любимое не только журналистами, но и горожанами. И встречи такие же теплые, и обнимашки старых друзей (где бы еще встретились) не менее крепкие. Но вот чего у нас нет, а на московском форуме есть и пользуется огромным спросом, так это тематические площадки с довольно насыщенной программой на любой вкус. Лекции, полезные мастер-классы, презентации и конференции – разбитую в соответствии с тематикой по площадкам. Увлечения, спорт и здоровье, дети, книги – хотелось посетить всё и сразу. Но занимаемая должность и первоочередные задачи заставили выбирать. Вместе с Союзом издателей (СППИ ГИПП) обсуждали развитие сети газетных киосков. В качестве примера взяли столичный опыт и разложили его по полочкам. Понятно, что Москва – это еще не вся страна. И то, что отлично прижилось в столице, не факт, что приживется в провинции.

Но общий вектор – в каком направлении думать – понятен. Главное – заинтересовать местные власти. Просто убеждать их, что газеты нужны населению – бессмысленно. А вот сделать их полезными городу – встроить киоски в какие-то городские программы, возможно и вполне реально. Специальные меры поддержки, в том числе по оплате аренды, делают нишу по розничной продаже периодики, вдвойне привлекательной. Если, как и планируется, появится рейтинг регионов по реализации прессы, то это лишний раз подтстегнет руководителей, привыкших по многим вопросам ориентироваться на Собянина и догонять столицу. Поживем-увидим. Ну а пока всех коллег-регионалов с фееричным дебютом на Московском фестивале прессы. Мы громко заявили о себе, ничуть не уступая федеральным медиагигантам. Это значит, мы сильные. Это значит, мы достойные. Народные, любимые, свои.

Региональная дюжина покорила Москву

Елена Дмитричкова, главный редактор «Социальной газеты» (Самарская область).