Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Индекс гречки

Автор  март 28, 2020 - 384 Просмотров


В самарских магазинах полки по-прежнему заполнены товаром. У покупателей остается только одна проблема – какую крупу выбрать, чтобы сварить кашу повкуснее.

 

За три дня с полок супермаркетов смели едва ли не годовой запас продуктов

А ВСЁ ТАК ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ
Когда мы только планировали этот материал, вокруг не было даже намека на панику – продуктовые магазины работали в обычном режиме. Мы же хотели сравнить нынешнюю стоимость продуктов питания с ценами апреля 2018 года, когда «Социалка» в последний раз изучала товары на самарских прилавках. Объективности ради решили обойти те же самые крупные торговые сети, добавив к ним лишь «Ленту». Пару лет назад «новичок» еще не был так активно представлен на рынке региона.
И ведь обошли, аккуратно записав все цены – их вы можете увидеть в сводной таблице на 2-й странице. А заодно проверили, откуда родом овощи и фрукты, оценив процент самарской продукции. Приятно удивило, что цены если и выросли, то не сильно, а отечественных товаров стало значительно больше.
Например, в «Ашане» продают местную картошку, а в «Ленте» – лук, морковь и свеклу. Овощи свои – из Самары и Тольятти, а также из Ставропольского района. Лишь сладкий перец да редис «приехали» к нам из Израиля. Тепличные помидоры и огурцы родом из Краснодарского края, из Центральной России и с Северного Кавказа. Мне приглянулись маленькие помидорки-черри от липецких овощеводов: совсем как летние – вкусные и ароматные.
Среди фруктов «иностранцев» тоже стало заметно меньше. У большинства следы ведут в ближнее зарубежье – в Азербайджан и Молдавию. Яблоки преимущественно из Крыма или Краснодара. По-прежнему встречаются яблоки из Сербии и груши из Китая, но их заметно меньше, нежели два года назад.
В молочных и колбасных отделах местной продукции, пожалуй, больше всего. Найти ее, кстати говоря, совсем не сложно – рядом с каждым ценником размещен специальный знак «Самарский продукт», представляющий собой зелено-голубое «сердце» на белом фоне.
К слову, судя по нашим наблюдениям, большинство покупателей предпочитают именно такие товары. Своё и роднее, и вкуснее, да и зачастую дешевле привозного.

ПОДОРОЖАНИЕ И УЛОВКИ
За прошедшие два года цены, безусловно, подросли. Но не так, чтобы в ужасе хвататься за голову. Подорожали куры, колбасные изделия, сливочное масло и сыр, крупы и растительное масло. «Молочка», яйца и овощи практически остались на прежнем уровне, прибавив в цене, быть может, до десяти рублей.
А вот в весе почти все упаковки «похудели». Крупы, которые в 2018-м были расфасованы в пакеты по 900 граммов, теперь весят уже 800 граммов. Кефир и сметану сейчас продают объемом 0,4 – 0,45 литра, а растительное масло – 0,9 литра. Пачки сливочного масла и творога тоже полегчали до 180, а где-то и до 175 граммов. Так что подорожание все же имеется, хотя благодаря маркетинговым уловкам и не сильно заметное.
Что касается уровня цен, то они везде практически одинаковые – с разницей в несколько рублей. Традиционно более дешевые «Пятерочка» и «Магнит» по некоторым позициям обгоняют более дорогую «Ленту». А «Ашан», ранее известный низкими ценами, давно переориентировался на другого покупателя – классом выше. Однако в каждом из сетевых супер- и гипермаркетов регулярно проходят акции, в которых действуют карты постоянного покупателя, благодаря чему можно получить хорошую скидку.
Кроме того, каждый сетевик представляет свою марку продукции, цена которой подчас на порядок ниже аналогов, раскрученных рекламой. При этом качество ничуть не уступает. В «Ленте» это «365 дней» и «Лента», в «Ашане» – «Каждый день» и «Ашан», в «Пятерочке» – «Красная цена», в «Перекрестке» – «Просто» и «Маркет Перекресток», в «Магните» – «Моя цена» и «Магнит», в «Карусели» – «Круглый год» и «Умное решение».
Ну что ж, а теперь перейдем к грустному.

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ
Думаю, истории про горожан, скупающих впрок гречку и туалетную бумагу, слышали все. Но, как мы и предполагали, опустевшие полки заполняли новым товаром, и постепенно ажиотаж сошел на нет.
Моя прабабушка в детстве пережила голод в Поволжье, и это на всю жизнь поселило в ней страх повторения того кошмара. Меня всегда поражал объем ее запасов – крупы, консервы, мыло, соль, сахар и спички занимали кладовки и погреб. Их было много, они портились, но так прабабушке было спокойнее – она знала, что ей больше никогда не придется голодать.
И если бы сегодня моя баба Валя, царствие ей небесное, побежала затариваться продуктами, я бы поняла – та детская травма была с ней до самой смерти. Но когда молодые люди, не имеющие понятия ни о голоде, ни о перестроечном дефиците, может быть, отдаленно помнящие очереди за хлебом в девяностые, опустошают магазинные полки – это за гранью моего понимания. Равно, как и искусственное распространение паники. Недавно наткнулась на видео, где молодой человек складывает в тележку упаковки с крупами, фотографирует пустые полки, а затем раскладывает товар по своим местам и уходит.
Журналисты «Социалки» не поленились и прошлись по тем же магазинам, что и неделю назад, когда массовой истерии и в помине не было. По нашим наблюдениям, торговля вернулась в прежнее русло. Цены если и изменились, то в пределах разумного. В крупных магазинах стоимость товаров всегда «плавает» – в зависимости от спроса то поднимаясь, то снижаясь на четыре-пять рублей. Дефицита товаров нигде не наблюдается.
И даже гречки на полках хватает.
Кстати, почему именно гречка? Почему не менее ценная по витаминному составу перловка или пшено, кукурузная, ячневая и пшеничная крупы? Почему не горох, не фасоль, не чечевица? И что теперь делать с купленным за тридцать ходок в магазин центнером гречки? Балкон и кладовка – не элеватор, в крупу проникнет влага, заведутся жучки, и всё это «богатство» придется выкинуть.
Но вернемся к магазинам. Поставка продовольствия сейчас находится на постоянном контроле региональных властей, и у торговых сетей нет проблем ни с доставкой, ни с запасами. Вот только нагрузка на персонал возросла – сотрудники магазинов едва успевают заполнять полки новым товаром. Впрочем, и эта проблема, надеюсь, скоро уйдет. Народ вроде бы потихоньку успокаивается.

* * *

НАША СПРАВКА
За неделю продажа мясных консервов и гречневой крупы выросла вдвое, макарон, сахара и рыбных консервов – в полтора раза, а туалетной бумаги – на сорок процентов.
Средний чек в период ажиотажного спроса увеличился в полтора раза – до 2,6 тысячи рублей.

Татьяна ТУЗОВСКАЯ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

* * *

* Как посмотреть таблицу в крупном размере? Правой кнопкой мыши кликните по таблице, затем в открывшемся меню нажмите "Открыть изображение в новой вкладке". Смотрите таблицу в этой новой вкладке.

Другие материалы в этой категории: « Больничный в три клика Без блокировки »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.