Версия для печати

Кто съел асфальт?

Автор  март 22, 2020 - 608 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)


Тротуары в городе пестрят разбитым асфальтом, трещинами и выбоинами. Для детских и инвалидных колясок многие самарские дороги кажутся и вовсе непреодолимыми. На снимке – проспект Масленникова, но мы уверены, что у каждого нашего читателя найдется свой «адрес беды».

 

В Самаре снег снова сошёл вместе с дорогами

Каждая весна в областном центре начинается одинаково – с жалоб автолюбителей и пешеходов на то, что в очередной раз (как говорил политик, никогда такого не было, и вот опять) вместе со снегом уплыл асфальт. То ли он растаял под воздействием реагентов, то ли знаменитые самарские асфальтные черви его съели, то ли голуби склевали... Ямы, ямы, ямы – давно знакомые и свежие, еще не изученные. Они везде и всюду: на проезжей части, во дворах и на тротуарах. Весна опять украла у нас золотые дороги.
В середине февраля в редакцию обратился наш читатель Николай Петрович Кипаев. Он профессиональный водитель со стажем. За свою жизнь исколесил немало дорог, поэтому ему особенно неприятно созерцать провал асфальта недалеко от родного дома – на улице Промышленности в Советском районе Самары.
«Из-за этой ямы не только появляются пробки, но и создаются аварийные ситуации, ведь и автомобили, и общественный транспорт пытаются ее объехать, рискуя столкнуться со встречной машиной», – возмущался мужчина.
После нашего запроса дорожное покрытие по указанному адресу восстановили. Мы рады, что наше обращение не осталось без внимания и точечная проблема решена. Но сигнализировать о каждой выбоине физически невозможно.
«Улица Стара-Загора в районе проспекта Кирова – это ужас. Такое ощущение, что асфальтовое покрытие здесь специально разрушили. Вокруг колодцев – ямы, колеи, и никому нет дела!» – восклицают местные жители. А проспект Кирова похож на фронтовую дорогу со следами взрывов, на разбитом Заводском шоссе «утонул» автобус, улицы Партизанская, Мичурина, Авроры в ямах... Ровные и без колдобин тротуары можно встретить только в местах дислокации чиновников.
Многие дворы, напоминающие лунный пейзаж с глубокими кратерами, находятся в крайне запущенном состоянии, потому что не видели ремонта с советских времен. Однако с дворовыми проездами дело обстоит сложнее – непонятно, с кого именно требовать ремонт. Дорога во дворе может быть частью общей придомовой территории, уточнить границы которой, а заодно и ее собственника, можно в местной администрации.
Если дорога принадлежит дому, то за ремонт отвечает управляющая компания или иная организация, обслуживающая многоквартирный дом. Другое дело, что заставить УК отремонтировать проезд не так-то просто – у них может найтись тысяча причин, почему они не могут этого сделать. В этом случае придется обращаться или в прокуратуру, или на сайт Государственной информационной системы ЖКХ.
Если же собственник дворовой дороги муниципалитет, то и ремонтом предстоит заниматься именно ему. Городские власти и ремонтируют. Из года в год. Например, недавно отрапортовали, что ямочный ремонт самарских дорог завершили на восемьдесят процентов: из запланированных шести тысяч квадратных метров аварийных работ МП «Благоустройство» выполнило пять.
Однако самарцев мучает один вопрос: неужели нельзя отремонтировать так, чтобы не приходилось исправлять снова и снова? Ведь каждую оттепель мы наблюдаем одну и ту же картину. Каждую весну жители жалуются, «убивают» подвески на автомобилях, тонут в ямах, прикрытых грязной водой. А в рецепте, который власти выписывают местным разбитым дорогам, из года в год одно лекарство – ямочный ремонт: совсем не вылечит, но хоть как-то поддержит. И нет ямочной драме ни конца ни края. Чудо не происходит. Дыры сами не затягиваются, а реанимировать на совесть – так, чтобы лет на пять хватило, у нас не умеют. Или не хотят. То ли некачественный щебень виноват, то ли кривые руки рабочих и нарушение технологии – не мне судить. Но ведь что-то же надо делать. Ну сколько можно жить среди ям, грязи и безнадеги?

Татьяна ТУЗОВСКАЯ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

* * *

А В ЭТО ВРЕМЯ…
По информации, предоставленной администрацией города Самары, объем работ по аварийно-ямочному ремонту увеличат. Если сначала речь шла о 6,2 тысячи квадратных метрах дорожного полотна, то теперь план увеличили до 9,8 тысячи «квадратов».
Список участков, на которых выполняют экстренный поддерживающий ремонт, формируют с учетом предписаний надзорных органов и мнения жителей.
Причины разрушений называют те же, что и год, и два года назад, – погодные «качели» (постоянный перепад температуры от плюсовой к минусовой), а также высокая нагрузка на улично-дорожную сеть. Для локализации повреждений в период нестабильной температуры и сырой погоды службы благоустройства используют литую асфальтобетонную смесь, которая не боится воды.
Чтобы не усложнять транспортную обстановку, аварийный ремонт проводят преимущественно в ночную смену. Уже около месяца бригады работают на дорогах города в круглосуточном режиме, без выходных. По состоянию на 16 марта дорожные службы «подлатали» почти 7 тысяч квадратных метров: 64 дороги уже отремонтировали, на одиннадцати работы ведутся в настоящее время. Бригады были замечены на улицах Соколова, Ставропольской, Владимирской, Солнечной, а также на Южном шоссе.
Ориентировочно в середине апреля – начале мая, когда установится стабильно теплая погода, начнется комплексный ремонт и ремонт «картами».

* * *

НАША СПРАВКА
В феврале 2020 года Госавтоинспекция выдала пятьдесят предписаний самарским чиновникам из-за плохого состояния дорог. По словам представителей ГИБДД, самые плохие дороги – в Кировском районе Самары. В частности, у них есть претензии к улицам Вольской и Алма-Атинской, а также к Смышляевскому шоссе.

* * *

БЛИЦОПРОС
Мы попросили подписчиков нашего паблика ответить на вопрос: «Сколько ям вы встречаете ежедневно на своем пути?» Самым частым ответом оказался «от пяти до десяти». И только один человек – счастливчик! – не встретил на своем пути ни одной ямы.
Иван: Ям в городе очень много, но трасса по сравнению с Башкортостаном и Ульяновской областью в хорошем со­стоянии.
Анна: Тротуары на проспекте Масленникова состоят из сотен ямок, сливающихся в большие ямы. С коляской трудно идти.
Елена: Мне повезло ездить по Московскому шоссе и улице Ново-Садовой. Это, пожалуй, две самые приличные улицы в городе. Стоит свернуть – и вот они, ухабистые дороги. Улица Мичурина заставляет лавировать, хотя ее относительно недавно ремонтировали. А во дворах вообще тихий ужас.
Татьяна: У нас ямы начинаются на выходе со двора. Дальше все ровненько – спасибо кассационному суду. А вот в других уголках города хуже. Например, в Приволжском микрорайоне улицу Демократическую ремонтировали к чемпионату мира по футболу, а сейчас она снова как после бомбежки.

Последнее от Socgaz