Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Кино без конверта

Автор  март 07, 2020 - 492 Просмотров

Когда тема войны становится составной частью технологии продвижения продукции на рынке

На днях в Самаре проездом побывала съемочная группа художественного фильма «Счастье в конверте», созданного кинокомпанией «Интеграция» по заказу общественного объединения «Народное кино».
Предпремьерный показ ленты, по словам руководителя проекта по коммуникациям Ирины Галкиной, проводится в ходе автобусного промотура. Стартовал он 7 февраля из Владивостока, закончится 11 марта в Санкт-Петербурге. Самара стала четырнадцатым городом, где показали «Счастье в конверте». В столицу и северную столицу промотур проследует через Севастополь.
О маршруте съемочной группы можно было в деталях и не писать. Но тогда масштаб действа, затеянного (далее – цитата из пресс-релиза) «новым поколением кинематографистов как дань уважения к старшему поколению фронтовиков в преддверии 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне», может показаться не столь значимым. А значимость для команды была, на мой взгляд, делом приоритетным. В общем, всего в маршрут включены 25 городов.
Автор сценария и участник промотура Евгений Бедарев на встрече с самарцами уточнил перед началом демонстрации
ленты: «Счастье в конверте» – это народное кино. Поэтому создатели фильма хотели, чтобы первыми картину посмотрели простые люди нашей огромной Родины. Ведь это фильм о них и для них».
Режиссер ленты Светлана Суханова в Самару не приехала – пояснили, что она занята на очередных съемках. Перед показом за нее со зрителями поговорили продюсеры, упомянутый автор сценария и PR-директор картины, кинокритик Мария Безрук. В течение получаса они растолковывали публике, какие несомненные достоинства отличают их фильм от остального, менее народного кино, как надо правильно воспринимать те или иные сюжетные ходы. Выглядело это как инструкция по просмотру. Позже выяснилось, что инструкцией прониклись не все. Точнее, многие не прониклись. Но к этим впечатлениям я вернусь позже. А пока еще несколько слов о продвижении «Счастья в конверте» в массы.
На площадке мультиплекса зрителей, пришедших по приглашению, встречали многочисленные аниматоры, видеооператоры, волонтеры и работники кинотеатра. Апофеозом стала «атака» промоутеров фильма на группу ветеранов – они были в форме, при погонах и наградах.
В качестве знака внимания им вручили бумажные пакеты с поп-корном и жевательными конфетами и заставили со всей этой мишурой позировать перед камерами устроителей промотура. При этом попросили заслуженных людей держать пакеты так, чтобы были видны логотипы фирмы, подарившей эту самую жареную кукурузу.
Ветераны, в отличие от устроителей встречи, люди воспитанные: не показали вида, насколько ошеломил их столь агрессивный маркетинг. Когда наконец-то все переместились в зал, оказалось, что надо еще передать видеоэстафету в Казань. А перед тем – посмотреть ролик с восторженными отзывами зрителей на предыдущих показах, все – со слезами на глазах и рекомендациями, что фильм надо посмотреть непременно, причем всей семьей.
Кстати говоря, в последнее время стало очень модно задавать людям вопрос «Как кино?» на выходе из зала. Вам приходилось слышать хотя бы раз: «Мне (нам) не понравилось». Вот и я не слышал. Да и откуда взяться недовольным, ведь сам Александр Петров в восторге от «Счастья в конверте». Так и сказал с экрана: «Мне очень понравилось».
Теперь пора поделиться и своими впечатлениями от картины. По версии авторского коллектива, «Счастье в конверте» – это фильм-притча о любви и предательстве, о дружбе и одиночестве, о добре и взаимовыручке, о российской ментальности. Приведу цитату из пресс-релиза, предоставленного журналистам перед показом: «Особенностью сюжета является то, что о войне рассказано через события сегодняшних дней, через ту память, которая незримо присутствует в каждой российской семье и волнует людей разных поколений, определяя содержание их поступков».
Да, в фильме три новеллы. Поведаны они через рассказы и воспоминания работниц сельского почтового отделения. Своего рода «три девицы под окном…». Вопреки словам авторов, в новеллах нет рассказа о войне. В судьбах героев она присутствует двумя «компьютерными» эпизодами и тремя минутами экранного времени: очевидная дань приближающемуся юбилею – по-другому это трудно принять. Актеры, занятые в картине, большей частью неубедительны, диалоги героев местами банальны до неприличия.
«Мы подбирали актеров, за которыми не тянется шлейф сыгранных ролей» – пояснил один из продюсеров.
Что ж, это заметно невооруженным глазом. Фильм-притчу зал воспринимал через хруст поп-корна и беготню между рядами юных волонтеров, которым, в том числе, он тоже предназначался.
После встречи с создателями ленты и просмотра «Счастья в конверте» вспомнился мне один очень давний – 1963 года – выпуск киноальманаха «Фитиль». Была в нем короткометражка под названием «Гудок». Собравшиеся на пристани жители деревни торжественно отмечают приобретение колхозом нового парохода. Председатель обращается к присутствующим с речью: теперь у них есть свой собственный водный траспорт – плыви куда надо хоть по течению, хоть против. И вот наступает самая торжественная минута – отход парохода. Председатель волнуется. Самое главное – чтобы гудок был громкий, такой, чтоб услыхали «в районе, в области, а то и в самом центре». Гудок действительно оказался на славу и был услышан где надо. Да только пароход так и не смог отойти от пристани – весь пар ушел в гудок…
Если «новому поколению продюсеров и промоутеров» будет интересно глянуть выпуск того «Фитиля», его несложно найти в интернете. Промотур их фильма очень напоминает тот гудок.

Геннадий КОЛОМЕЕЦ.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июнь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.