Версия для печати

Лечиться рад, ничтожеством быть тошно

Автор  фев 15, 2020 - 472 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)

О какой доступной медицине может идти речь, если пациенты вынуждены по пять часов сидеть в очереди на приём к врачу?

В январе у меня был «дебют». Меня впервые направили в онкологический диспансер – подтвердить или опровергнуть страшный диагноз. Сколько раз проезжала мимо современного и огромного центра в Самаре, но внутри, к великому счастью, бывать не приходилось. Впечатление двоякое. С одной стороны, простор и более-менее понятная навигация (если что, в справочной всегда помогут и сориентируют). По отзывам, и в стационаре все достойно. Не была, но верю. Я снимаю шляпу перед врачами и медсестрами, которые спасают жизни, и бесконечно уважаю их труд. Но с другой – в первичном звене – в поликлиническом отделении – творится тихий ужас. За последний месяц в онкоцентре я успела побывать четыре раза, но до сих пор так и не знаю, больна я или наконец можно выдохнуть, не накручивая себя страшилками.
18 января. Мой первый визит. В регистратуре записали на прием к врачу на 5 февраля и выдали талон.
5 февраля. Прихожу в назначенное время (даже чуть пораньше, как просили) к нужному кабинету. И вижу: записка на двери гласит, что врач на больничном и надо обратиться в регистратуру. Там один рецепт: перезаписывайтесь на другой день. Выдали новый талон – теперь уже на 25 февраля.
По совету добрых людей попробовала записаться через интернет, и – чудо! – тут же нашлась более ранняя дата. А я уже по своей поликлинике знаю, что талоны, которые предлагают в регистратуре и через электронную запись – это два параллельных мира. У регистратора талонов нет, а в сети – есть. Вот таким чудесным образом мне удалось добыть талон на прием на 7 февраля. Это было единственное свободное «окошко» в приемном графике врача, и оно оказалось моим.
7 февраля. До назначенного времени еще 45 минут. У нужного мне кабинета – толпа из двадцати человек. Здесь и «свои», пришедшие по записи именно к этому врачу, и «чужие», которых должны обслуживать врачи, находящиеся на больничном. Время, проведенное в этой очереди, и живое общение с измученными томительным ожиданием людьми перечеркнуло все хвалебные отчеты о нашем «замечательном» здравоохранении. Вот куда надо посылать проверяющих, к тому же без предварительного предупреждения. Пациент здесь – пустое место. Он может приехать, например, из Прибрежного и только по прибытии узнать, что его врач не принимает. Направляют к другому, без указания времени, предусмотрительно заставив написать на талоне фразу «Согласен подождать». И пациент терпеливо ждет. Иной раз по пять часов. А куда деваться?
«Да я бы ни за что не приехала, если бы меня заранее предупредили», – сокрушается женщина, то и дело поглядывая на часы. Она из района – ей бы еще на обратный автобус домой успеть…
«И я бы не пришел, если бы предупредили», – вторит ей сосед в очереди.
Я счастливая – «своя». И прождала всего пару часов. Но скажите мне: какой тогда смысл записываться, если система записи все равно не работает. Посетители же не виноваты. Они отпрашиваются с работы, специально выбирают более-менее удобный день – и все ради того, чтобы унизительно ждать часами, подпирая стены?
Господа чиновники, верните веру в медицину, выстройте логистику с учетом интересов пациентов: обзванивайте, делайте смс-рассылку, вывешивайте объявление на сайте, сажайте на приём других врачей – все что угодно, лишь бы этот процесс был четкий, ясный и понятный.
А так это просто кошмар, больше похожий на естественный отбор, где до постановки диагноза доживают самые стойкие.
Кстати: в тот день, 7 февраля, записывали уже на март… Увы, но на этот раз даже в интернете свободных окон на более ранние даты не оказалось.

В.Д.,
г. Самара.

Последнее от Socgaz