Не получили газету? Не молчите!

Призываем всех, кто не получил «Социалку» в срок, сообщать об этом в редакцию.

Наш регион
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

В самый разгар подписной кампании редактор районной газеты Кошкинского района «Северные Нивы» Тамара Ходоренко рассказала о том, что в её редакцию поступают тревожные звонки от подписчиков с одним и тем же вопросом: почему не приносят газету?

Например, для Нины Ивановны Исаевой из Кошек не получить в срок любимые издания «Северные Нивы» и «Социальную газету», сравнимо с полной изоляцией от мира. Все новости она, пенсионерка, далекая от интернета, черпает из печатных СМИ.

– Говорят, приходите сами за газетами. А мне с больными ногами, чтобы в центр села добраться, надо такси вызывать, – сообщает ещё одна жительница райцентра - Зинаида Петровна Симкина.

Своей почтальонкой обе женщины довольны: она и человек душевный, и сотрудник ответственный. Однако когда почтальон ушла в отпуск, заменить её оказалось некем – кадров не хватает.

– С АО «Почта России» редакция газеты «Северные Нивы» ежегодно заключает договор, в котором почтовая организация обязуется доставлять нашу газету подписчикам. Редакция ищет информационные поводы, журналисты посещают различные мероприятия и интересных людей, мы пишем, фотографируем, верстаем, отправляем в типографию. И за всё это нам остаётся меньше половины стоимости подписки, остальное идёт «Почте России», которая должна доставлять печатную прессу по адресам. Вместо этого пенсионерам предлагают самим приходить в отделения связи. Люди, конечно, недовольны и грозятся больше не выписывать газету. И их можно понять. Но кто поймёт нас? Ведь без подписчиков газета умрёт. Мы просим «Почту России» найти пути решения проблемы и добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, - взывает Тамара Ходоренко.

Но почему даже в селе люди неохотно идут в почтальоны? Причина банальная – низкая зарплата и при этом большая физическая нагрузка и серьёзная ответственность. Считаем, что «Почте России» пора задуматься о повышении окладов для тех, кто ежедневно выполняет важную миссию, доставляя корреспонденцию и прессу подписчикам.

– Я получаю немногим более 23 тысяч рублей в месяц. Рабочий день длится до 16 часов, неделя – шестидневная, с одним выходным, – поделилась информацией на условиях анонимности одна из самарских почтальонок. – Все почтальоны в нашем отделении – пенсионеры. Молодёжь за такую зарплату трудиться не будет. А у меня ситуация безвыходная: пенсия минимальная, а на более высокооплачиваемую работу из-за возраста не возьмут. Буду почтальоном, пока силы есть. Нагрузка немалая. На моём участке – многоэтажки, а лифт частенько сломан. С грузом хожу и на 9-й, и на 16-й этаж. И ладно бы только письма и газеты носила, так ведь ещё и продуктами мы торговать должны. Есть план, от которого зависит зарплата. Но мало кто его в состоянии выполнить. Я уж сама себе стала покупать консервы да печенье. Пенсионерам предлагаю – не берут, в супермаркетах у дома по акции дешевле. В офисах и вовсе надо мной смеются. А мне куда деваться, я должна…

Мы, журналисты «Социалки», часто ездим по области и знаем, что магазины в отделениях связи здорово выручают сельчан. В глубинке товары первой необходимости приобретают у почтальонов охотно. А в городе трудно представить человека, который захотел бы купить крупу и макароны на почте. Даже для тех, кто из дома не выходит, социальные работники обычно отовариваются там, где дешевле и выбор больше. Может быть, стоит снять дополнительную нагрузку с городских почтальонов? Конечно, не в ущерб их и без того низкой заработной плате.

Именно кадровая проблема влечёт за собой недоставку газет. Каждую жалобу на недоставку «Социальной газеты» журналисты отрабатывают в ручном режиме. Передаем сигнал руководству, и, как правило, после нашего вмешательства «Социалку» приносят без опозданий, как и положено. Возможно, кадровые «дыры», образовавшиеся во время отпусков или больничных листов сотрудников, закрывали почтальонами из других отделений. Но факт остаётся фактом: проблемные адреса берут под особый контроль, и повторные жалобы затем поступают крайне редко.

Так что, дорогие читатели, не нужно бояться оформлять подписной абонемент. Об одном просим: не замалчивайте проблемы. Как это произошло с нашей подписчицей из села Курумоч Волжского района. Там ситуация с недоставкой – давняя беда.

– Зимой сама за газетой ходила, мерзла, пока на улице стояла. Отделение связи у нас маленькое, мы все не помещаемся, вот и ожидаем на свежем воздухе. Летом-то ещё нормально, но в непогоду старикам тяжело, – рассказала пожилая женщина.

Однако за всё это время она не решилась ни разу позвонить в редакцию. В УФПС Самарской области, куда мы передали сигнал, удивились: если бы жалоба поступила раньше, там бы уже давно навели порядок.

Друзья, призываем вас сообщать о подобных случаях. Правда на вашей стороне, и мы, журналисты «Социалки», наравне с вами заинтересованы в том, чтобы газету доставляли своевременно.