Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

ГОРОД, КОМФОРТНЫЙ ДЛЯ ЖИЗНИ

Автор  фев 20, 2016 - 915 Просмотров

БОЛЕЕ ста тысяч обращений за год! Цифра даже по меркам мегаполиса огромная, но в городской администрации ни одно из поступивших писем не остается без внимания. Все жалобы и предложения от населения систематизируются и отрабатываются. Круг вопросов, как выяснилось в ходе недавнего прямого эфира мэра Олега Борисовича ФУРСОВА, типичен. Большинство самарцев волнует состояние дорог, а также проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Главная беда всей страны – дороги – стара, как мир. И при предыдущих администрациях эта тема была в лидерах по жалобам. Сейчас, по словам О.Б. Фурсова, сильнее всего разрушаются дороги, по которым в свое время пропустили двенадцатилетний межремонтный цикл. До прошлого года требования к качеству ремонта предъявлялись невысокие, работы зачастую принимали и вовсе без гарантийных обязательств, поэтому привлечь нерадивых подрядчиков, многие из которых успели обанкротиться, теперь нет возможности.
Чтобы минимизировать последствия резких перепадов температуры, городские власти в настоящее время проводят аварийный ремонт. Хорошим подспорьем стало возобновление работы асфальтобетонного завода МП «Благоустройство».
– Да, хороших дорог у нас пока мало, – признается мэр. – Но поверьте, власть делает все, чтобы привести их в нормативное состояние. При поддержке областного правительства, губернатора Николая Ивановича Меркушкина прилагаются огромные усилия по привлечению средств на эту отрасль. И в прошлом, и в текущем году только на муниципальные дороги выделен миллиард рублей. А в совокупности с дорогами регионального значения, которые находятся на территории Самары, вложения превышают 8,5 миллиарда рублей.
Как сообщил градоначальник, в планах на текущий год – ремонт семнадцати дорог. Среди них Волжский проспект, улицы Осипенко, Авроры, Красноармейская, Максима Горького. Еще один крупный проект ближайшего будущего – реконструкция Заводского шоссе от Южного моста в направлении улицы XXII Партсъезда. Последняя до 2018 года должна соединить Московское шоссе и улицу Ново-Садовую. Но для начала предстоит освободить этот важный поперечник от самовольной застройки.

* * *
Еще одна смежная тема, затронутая главой города, – уборка улиц от снега. Если дороги чистят оперативно, то к состоянию внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек есть претензии.
– В прошлом году мы купили большое количество новой техники, что позволяет заниматься зимней уборкой эффективнее, чем прежде, – заметил О.Б. Фурсов по этому поводу. – Несмотря на то, что в эту зиму количество снега вдвое превысило обычный объем осадков, дорожное движение не замирало, как в 2007 – 2008 годах. Хотя, конечно, в идеале муниципалитету надо иметь не триста единиц дорожных машин, а полторы тысячи.
Что касается управляющих компаний, которые ответственны за содержание тротуаров и дворов, то к ним относиться стали гораздо требовательнее. Сейчас для УК меняют нормативы работ, и к осени те будут обязаны закупить спецтехнику, если захотят остаться на рынке.
– После того как было введено обязательное лицензирование, в Самаре осталось 69 таких организаций, – пояснил мэр. – Они подтянулись, стали больше прислушиваться к жителям, понимают, что игнорировать претензии не получится. Но у них еще есть резервы, чтобы и дальше повышать уровень своих услуг.
В качестве ориентира глава города привел две УК, созданные на базе муниципальных предприятий.
– Они уже зарекомендовали себя с лучшей стороны перед жильцами, – поделился градоначальник. – Например, заметно возросла собираемость коммунальных платежей за четвертый квартал прошлого года, потому что люди видят качественную работу МП и должников становится меньше. В Самарском районе, где у прежней управляющей компании постоянно не хватало денег, дворников и техники, сейчас заметен порядок. У сотрудников есть стимул работать на совесть: руководство закупило спец­одежду, обеспечило средствами малой механизации, подняло зарплаты дворникам. То же самое касается Красноглинского, Советского, Железнодорожного районов.

* * *
Говоря о развитии транспортной инфраструктуры, глава города напомнил, что первые шаги были сделаны еще в прошлом году, когда были закуплены 82 новых автобуса. В этом году к ним прибавятся еще 43 машины. Кроме того, подписан контракт на поставку двадцати троллейбусов и двадцати трамваев. Особые надежды возлагаются на инициированное губернатором строительство дополнительной трамвайной ветки от улицы Ташкентской, которая протянется вдоль Московского шоссе до нового футбольного стадиона.
Понятно, что нужны средства, чтобы областной центр становился чище и комфортнее. Власти всех уровней затягивают пояса, и самарский бюджет – не исключение. Как рассказал О.Б.Фурсов, экономить научились в первую очередь на торгах и на содержании чиновничьего аппарата. И работа по оптимизации расходов будет продолжена.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

Другие материалы в этой категории: « В ДОБРЫЙ ПУТЬ! БАНК «ПРОСТИТ» »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июнь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.