Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Беспокойный автобус
Мы и власть
28.10.2017 21:52


Галина Андриянова считает, что в муниципальном контракте нужно прописывать наличие транспорта, доступного для всех.

 

Депутаты Самарской городской Думы выступили за возврат на 61-й маршрут низкопольного транспорта

В июне 2016 года городской автобусный маршрут №61 перешёл в частные руки. С тех пор в рейс выходят машины, которые удобными для пассажиров точно не назовёшь: человеку с пакетом продуктов подняться в салон трудно – ступеньки высокие, а уж инвалидам, пользующимся костылями или коляской, туда и вовсе не взобраться. И давно назрела необходимость возврата на этот маршрут, идущий через весь город, хорошего низкопольного транспорта.
Этот вопрос избиратели не раз поднимали перед Думой городского округа Самара. И его обсуждение стало центральным на заседании рабочей группы при контрольном комитете Думы по вопросам транспортного обслуживания населения под руководством депутата Александра Чернышева. Он рассказал, что к нему не раз обращались представители общественных организаций, среди них – «Парус надежды», объединение родителей, воспитывающих детей с инвалидностью. Многие из них живут в Кировском и Промышленном районах областного центра, и для них 61-й маршрут всегда был удобным, связывающим с центром города. К слову, на нём они могли бы добираться и до специально оборудованного для инвалидов пляжа. Теперь же альтернатива одна – недешёвое такси.
А ещё на маршруте следования 61-го автобуса – школа №139 на улице Солнечной, уникальное для Самары учреждение, где созданы комфортные условия для учеников-колясочников.
Председатель правления городской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» Евгений Печерских также направил в адрес Александра Чернышева письмо, где указал, что в Промышленном и Кировском районах проживают сто двадцать членов указанной организации. Низкопольный транспорт для них – необходимость. «В масштабах нашего города его очень не хватает», – отметил Евгений Андреевич.
О предыстории проблемы на встрече доложил заместитель руководителя городского департамента транспорта Олег Яхин. Он отметил, что маршрут ежегодно приносил по 13 миллионов рублей убытков муниципальному предприятию «Пассажирский автомобильный транспорт». Поэтому, руководствуясь федеральным законом, провели торги на обслуживание маршрута коммерческой организацией. Их выиграло ООО «СамараАвтоГаз».
По словам директора организации Леонида Шихарева, в настоящее время у этого предприятия отсутствует свободный подвижной состав, имеющий низкий уровень пола. Средств закупить новые автобусы тоже нет. Однако Леонид Шихарев обещал провести совещание с собственниками ООО и детально обсудить проблему.
Кстати, в муниципальном контракте требование иметь низкопольные автобусы отсутствует. И это вызвало вопросы у председателя Думы городского округа Самара Галины Андрияновой, которая подчеркнула, что маломобильным может стать любой человек. И забота власти – создать для него комфортные условия. Олег Яхин признал, что городская администрация сделала ошибку. И пояснил, что теперь перед внесением изменений в контракт необходима предварительная юридическая оценка документа, поскольку федеральное законодательство строго регламентирует подобные процедуры.
«Существуют определенные нормы и требования по доступности зданий, сооружений и транспортной инфраструктуры для всех категорий граждан. Но при составлении контрактов и иных документов на них не всегда обращают внимание. В преддверии чемпионата мира общественные пространства в нашем городе должны быть доступны для всех, я прошу над этим задуматься», – добавила руководитель АНО «Студия инклюзивного творчества» Екатерина Сизова.
«Нужно продумать и сделать все возможное, чтобы на маршруте №61 в конкретные часы появились удобные для всех низкопольные автобусы», – подвела итог Галина Андриянова.
В течение недели рабочая группа направит рекомендации департаменту транспорта с просьбой до 15 ноября выработать предложения относительно 61‑го маршрута. В случае положительного решения о внесении корректировок в контракт вопрос будет прорабатываться на юридическом уровне.

Юлия СУМКИНА.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016