Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Общение со знаком качества
Мы и власть
01.07.2017 22:07


Постоянный диалог с населением позволяет оперативно влиять на ситуацию, решать проблемы,
реагировать на запросы людей на местах.

Фото Романа ГРАМОТЕНКО

С бездействием и волокитой на местах поможет разобраться мобильная приемная губернатора

«Ну что ж, придется Меркушкину жаловаться», – часто приходится слышать эту фразу от наших читателей. Обив пороги не одной инстанции, накопив пухлую папку бумаг, но так ничего и не добившись, люди в отчаянии пишут Николаю Ивановичу. Постоянная и эффективная обратная связь, контакт с населением всегда были и остаются отличительной особенностью самарского губернатора. Молва о том, что он помог одному, второму, третьему, быстро распространяется среди людей. Оттого они ему и доверяют.
Формат общения самый разнообразный – от личных встреч с жителями до писем в «Белый дом», где с подачи главы региона создано специальное профильное подразделение, занимающееся исключительно сигналами с мест, – Главное управление по работе с обращениями граждан. Из разговора с его руководителем Еленой Александровной Бабий стало известно, что буквально со следующей недели стартует новый проект – мобильная приемная губернатора, подра­зумевающая регулярные выезды в города и районы области по конкретным адресам с привлечением должностных лиц. Пользуясь случаем, «Социалка» расспросила о деталях, как это будет работать.
– Елена Александровна, чем отличается мобильная приемная от уже привычного рассмотрения заявлений граждан в общем порядке?
– Новая форма работы предполагает обязательное участие заявителя в рассмотрении вопроса на месте. То есть мы выезжаем на объект, что позволяет увидеть собственными глазами саму проблему, приглашаем депутатов, представителей органов исполнительной власти, в случае необходимости – федеральных структур, а также правоохранительных и надзорных органов. Наша задача – собрать воедино всех нужных людей, на разных этапах вовлеченных в процесс. В рамках пилотного проекта, реализованного администрацией губернатора в 2016 году, эта форма работы зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, поскольку порядка 80 процентов обращений имели положительное решение.
– Ну а в чем загвоздка? Почему, на ваш взгляд, люди не могут решить свои проблемы на начальном этапе, не доводя дело, так сказать, до крайностей, то есть до обращения напрямую к первому лицу?
– Зачастую всего-навсего не хватает информированности. От недопонимания и происходит разрыв между властью и человеком. А когда работаем сообща, коллегиально, при непосредственном участии людей, вопросов становится меньше, а удовлетворенности от результата, наоборот, больше. По опыту прошлых лет могу сказать, что там, где имеют место бездействие властных структур, волокита и нарушение прав, вопросы решаются тут же, на месте. Сейчас, согласно новому сценарию, заинтересованные стороны будут предварительно детально изучать проблему и предлагать на встречах уже проработанные варианты ее решения. Такой подход подразумевает оперативность, конечный результат и максимальную отдачу, чего и заявители ждут, и губернатор от должностных лиц требует.
– Это касается только новых или уже поступивших в ваше управление обращений?
– Материалов у нас хватает. К губернатору приходит около сорока тысяч обращений в год. Это очень серьезная цифра. Причем обратная связь с населением у Николая Ивановича всегда находится на особом контроле. Он огромное количество обращений изучает лично. Кроме того, мы будем отслеживать резонансные, остросоциальные обращения к власти через средства массовой информации.
– Уже известно, когда и куда ваш десант отправится в первую очередь?
– Вероятнее всего, первой точкой посещения станет Самара, и это произойдет на следующей неделе. Сотрудники управления к работе готовы. Сейчас устанавливаем график, утверждаем план еженедельных выездов рабочей группы в муниципалитеты, но жестких рамок перед собой мы не ставим. Так что не исключены и внеплановые, неожиданные для местных органов власти посещения проблемных точек. Учитывая расстояния, конечно, более эффективным будет поехать в район сразу с несколькими обращениями на руках, что позволит одномоментно, в течение рабочего дня, решить как можно больше вопросов.
– С какими насущными проблемами чаще всего обращаются к губернатору?
– На протяжении многих лет список жалоб возглавляет жилищно-коммунальное хозяйство. Таких заявлений больше половины от общего объема обращений. В этом году их несколько потеснил социальный блок вопросов. Жителей области также традиционно волнуют благоустройство близлежащих территорий, ненадлежащее содержание придомового имущества, дорожное строительство, работа медицинских учреждений.
– На кого вы ориентировались, организуя работу мобильной приемной губернатора?
– В первую очередь на президента, чья мобильная приемная работает более семи лет и успела зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны.
– А какой-то отчет перед главой региона будете держать?
– Обязательно. Информировать будем и по вопросам, над которыми работаем, и – самое главное – по результативности. Мы нацелены на максимально высокий процент положительных решений. Я даже знаю, какой процент удовлетворит Николая Ивановича.
– 99,9?
– К этому нужно стремиться.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Декабрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016