Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

По правилам хорошего тона
Социальный аспект
09.12.2017 23:04

Пассажиров, превысивших лимит поездок по социальной карте, не будут высаживать из общественного транспорта

Такое распоряжение дал глава региона Дмитрий Азаров. Напомним, что постановлением областного правительства с ноября лимит по социальным картам увеличили с шестидесяти до девяноста поездок. И в подавляющем большинстве этого количества самарцам оказалось достаточно. Согласно мониторингу, проведенному городским департаментом транспорта в течение ноября, лишь около одной тысячи трехсот человек в силу объективных причин не уложились в отведенные рамки.
Какие именно обстоятельства вынуждают пожилых много ездить, мы узнали из первых уст – от самих льготников, пришедших на личный прием к временно исполняющему полномочия главы Самары Владимиру Василенко.
Наталья Александровна Сметанникова возглавляет общество инвалидов Ленинского района. В силу должности она часто навещает своих подопечных, многих из которых приходится сопровождать во время поездок в больницу или в магазин. По ее словам, девяносто поездок хватает практически всем членам организации, которую она возглавляет.
Точно такого же мнения придерживается председатель совета ветеранов Советского района Александр Алексеевич Крайнов. Поспрошав своих, он пришел к выводу, что практически все укладываются в установленный лимит. Лишь в единичных случаях самым активным, к которым относятся и Сметанникова с Крайновым, приходится ездить по городу чуть больше обычного, поскольку постоянно проходят важные мероприятия, приуроченные к той или иной дате, совещания, заседания общественного совета. По подсчетам Александра Алексеевича, ему как общественнику ежемесячно не хватает примерно десяти-пятнадцати поездок.
– В этом вопросе, по-моему, нужен индивидуальный подход, – уверен ветеран. – И лучше, чтобы помогли не денежной выплатой, а увеличили количество поездок конкретным людям в частном порядке. На мой взгляд, это будет целесообразнее и эффективнее.
Наталья Анатольевна Потапова хотя и на пенсии, но продолжает трудиться. По ее словам, прежних шестидесяти поездок было явно недостаточно, потому что помимо работы она ездит нянчиться с внуками. В девяносто же, как правило, укладывается.
– Мне лично требуется минимум четыре поездки в день, – присоединилась к разговору Наталья Константиновна Осадчая. – Я ухаживаю за больной мамой, а она живет на другом конце города. Прямого маршрута нет, поэтому без пересадок добраться до нее никак не получается. Туда-обратно съездила – и вот уже четыре поездки «израсходовала». А в месяц их сто двадцать набегает. К тому же я еще работаю. Так что уже к 20 ноября отведенный лимит мною был исчерпан. Очень приятно, что власть идет нам навстречу и ищет пути, как помочь. Конец месяца я смогла доездить бесплатно. И если в первые дни кондукторы, видимо, были еще не в курсе распоряжения Дмитрия Азарова и возмущались, то потом стали относиться спокойно и с пониманием.
Городская администрация держит на контроле исполнение поручения главы региона. Директорам транспортных предприятий Владимир Василенко поручил еще раз побеседовать с кондукторами и проинструктировать каждого из них, как нужно себя вести с превысившими лимит пассажирами – вежливо и максимально корректно, не требуя никаких доплат за проезд. А в общественном транспорте должны появиться соответствующие объявления, где помимо прочего будут указаны контактные данные руководителя предприятия-перевозчика.
Таким образом, если кондуктор начнет грубо разговаривать, высаживать или требовать заплатить, то можно тут же позвонить напрямую его начальству, сообщив дату, время и номер маршрута. Также у каждого кондуктора есть бейджик, где указаны его имя и фамилия.
Параллельно в администрации города работает «горячая линия». В случае возникновения вопросов, связанных с социальными картами, можно обратиться по телефону 207-70-11.
Данные меры приняты на ближайшие две недели. Пока с общественностью обсуждают возможные пути урегулирования ситуации. Один из сценариев подразумевает предоставлять льготникам, превысившим порог, денежную компенсацию. Второй, за который сейчас высказывается большинство жителей, – увеличить лимит поездок за счет средств городского бюджета.
Ну а пока чиновники взяли тайм-аут, чтобы проанализировать и просчитать наиболее оптимальные варианты, льготники могут спокойно ездить по городу, не опасаясь, что их попросят заплатить или выйти из автобуса. Из пункта А в пункт Б доедут все.

Елена ПЛАТОНОВА.

* * *

Владимир ВАСИЛЕНКО, временно исполняющий полномочия главы Самары:
– Глава региона поручил персонально пообщаться с людьми, и, узнав их мнение, исключить любые случаи некорректного обращения с гражданами, если в транспорте вдруг выяснится, что те исчерпали свой лимит – девяносто поездок. Решение, как лучше поступить, должно исходить не от одного чиновника, а от общественности. Дмитрий Азаров поставил перед нами четкую задачу учитывать мнение той группы населения, которой предоставляют льготы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016