Подписка

dosr_podp

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать
 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Хорошо и дёшево
Социальный аспект
27.05.2017 22:17

По мнению экспертов, доступ к соцуслугам открывает для НКО огромные возможности. Еще бы научил кто
этими возможностями пользоваться. Как-то подозрительно тихо проходит реформа: ни обучающих семинаров,
ни широкой информационной кампании, словно и не нужны они вовсе. То ли у нас нет действительно сильных
и готовых оказывать профессиональные услуги НКО, то ли свято охраняется госмонополия:
переименовали существующие бюджетные учреждения в АНО и на выходе получили, по сути,
те же самые организации. Может, оно и к лучшему.

Фото Романа ГРАМОТЕНКО

 

Рынок социальных услуг открывают для некоммерческих организаций

О реформе социальной сферы мы узнали, как ни странно, не от чиновников, а от читателей. Не было ни «круглых столов», ни брифингов, ни пресс-конференций, где народу посредством СМИ объяснили бы, что происходит. А как известно, недостаток информации порождает домыслы. Вот и посыпались звонки из районов, начинающиеся с фразы: «А моя соцработница сказала…» Дальше следовали варианты. Одни слышали, что соцработникам увеличат нагрузку и они будут обслуживать на дому большее количество подопечных, нежели сейчас. Другие – что привычные ЦСО переименуют в АНО. Третьи, даже не зная подробностей, больше по привычке не ждут от нововведений ничего хорошего и посему просто выражают обеспокоенность по поводу преобразований.
Сигналы с мест подтолкнули нас обратиться в региональное министерство социально-демографической и семейной политики за разъяснениями. И вот что нам удалось выяснить. Изменить порядок предоставления социальных услуг заставил федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в силу с января 2015 года.
На территории Самарской области в настоящее время зарегистрировано десять автономных некоммерческих организаций (сокращенно – АНО). Уставная деятельность этих организаций в принципе аналогична деятельности государственных центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (ЦСО). Как нам стало известно, полномочия ЦСО по надомному социальному обслуживанию, а также отдельные полномочия в сфере полустационарного обслуживания полностью передадут в АНО. Оставшиеся функции впоследствии перейдут в новые учреждения – комплексные центры социального обслуживания населения, которые создадут, присоединив ЦСО к центрам социальной помощи семье и детям.
Нас заверили, что население изменения не почувствует. Места оказания социальных услуг не изменятся – все отделения в районах будут сохранены. Стоимость «гарантированных» соцуслуг, процедура оформления надомного обслуживания тоже останутся прежними. Кроме того, в созданных АНО сохранятся кадровый состав, а также сложившиеся опыт и традиции.
Приведём пример. Одно из десяти организуемых АНО – Центр социального обслуживания населения Северного округа. Данное АНО будет состоять из шести обособленных отделений – Красноярского, Елховского, Кошкинского, Сергиевского, Шенталинского, Челно-Вершинского. В юридическом адресе АНО указано село Красный Яр, однако для решения вопросов предоставления социальных услуг жителям Шенталинского района, как и других районов, обслуживаемых этим АНО, не нужно ехать в Красный Яр. Они, как и сейчас, могут обратиться за помощью в свое районное отделение, специалисты которого дадут все необходимые разъяснения, помогут оформить заявление. А жителям отдаленных сел не придется даже в райцентр добираться – заведующие на местах окажут максимально возможное содействие в решении возникших проблем.
Что касается увеличения количества подопечных на одного социального работника в АНО, то тут тоже не планируют изобретать никакого велосипеда. В настоящее время в ЦСО отталкиваются от оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах. Благодаря этому, кстати, удалось ликвидировать очередность на надомное обслуживание. Такой подход позволяет определять нагрузку социальных работников не по количеству подопечных, а по количеству оказываемых социальных услуг и временных затрат на их выполнение. Так что и в АНО нагрузка на социального работника по-прежнему будет определяться в зависимости от степени индивидуальной нуждаемости в социальных услугах обслуживаемых граждан.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

* * *

Филипп Воронин, советник министра труда и социальной защиты РФ:
– Речь идет не об отказе от обязательств, а о передаче части социальной работы тем организациям, которые могут выполнить ее более качественно и эффективно. Государство стремится стимулировать повышение качества социальных услуг. Например, закон №256-ФЗ запустил механизм независимой оценки качества услуг организаций социальной сферы. Разгосударствление этой области направлено на увеличение конкуренции, на повышение качества услуг, на появление новых их видов.

* * *

НАША СПРАВКА
Задачу обеспечить поэтапный доступ НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам в размере до 10 процентов, предусмотренных на реализацию региональных и муниципальных социальных программ, поставил президент в своем послании.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Август 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016