Подписка

dosr_podp

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать
 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Лечить, а не мучить
Социальный аспект
20.05.2017 21:49

Всегда ли виновата «недоступная среда»?

Моя дочь сломала ногу. Сломала серьезно – осколочный перелом. Ногу собирали буквально по кусочкам, скрепили пластиной, наложили гипс и велели ждать, пока кость не срастется. Но хорошо, если это случится через год…
Я и раньше много писала о создании безбарьерной среды для маломобильных граждан – о доступности или недоступности наших учреждений, а тут эту тему довелось прочувствовать, что называется, на себе.
Оказалось, что моей дочери, передвигающейся на костылях, необходимо каждые две недели бывать на приеме у хирурга или травматолога, чтобы продлевать студенческий больничный лист. Причем бывать лично! Что это означает, знает только тот, кто испытал подобное. Мне приходилось в назначенный день везти дочь на такси (своей машины у нас нет) либо на общественном транспорте до нашей поликлиники №9 Октябрьского района Самары. Затем подниматься с ней на третий этаж, в отделение хирургии (спасибо, что в поликлинике хотя бы один лифт работает, второй сломан), предъявлять ее врачам, а потом с бумажками бегать по этажам и кабинетам специалистов врачебной комиссии, чтобы поставить все необходимые подписи. Понятно, что самой дочери с костылями это не под силу. После чего возвращаться домой. Добавлю еще, что живем мы в старой четырех­этажке без лифта, с крутой деревянной лестницей, по которой на одной ноге нужно еще умудриться забраться. Одним словом, все эти поездки только увеличивают риск снова упасть и сломать ногу еще раз.
Поэтому я несколько раз пыталась уговорить хирурга не привозить дочь на прием, а приходить только мне, матери пострадавшей девушки, со всеми ее снимками, результатами анализов и заключениями специалистов, тем более что общая картина перелома ноги не меняется и в ближайшие несколько месяцев меняться не будет. Но в ответ получала резкий отказ: «Не будет самой больной – не будет документов. Нам нужно осмотреть ее ногу, гипс».
В результате приходилось снова и снова отпрашиваться на работе, ехать за дочерью и вызывать такси до поликлиники.
Я прекрасно понимаю, что в ответ на мое возмущение ответят хирурги-травматологи. Они скажут, что у них такой регламент, что состояние больной необходимо проверять лично, ведь они люди ответственные: если вдруг что-то не так, с них же спросят.
В конце концов мы смирились. Ну хорошо, надо так надо. Пусть правила идиотские, но это – правила. И взяли направление на очередной прием к травматологу. Нам дали талон без времени, написав на нем «дополнительный талон» и «больничный лист». Приехали за полчаса до начала приема. А когда пришел врач, выяснилось, что пациентов по талонам без времени принимать он будет в последнюю очередь – после того, как примет всех остальных.
И это случится не раньше, чем через три часа. Надо сказать, что об этом в регистратуре нас не предупредили. Я попыталась убедить врача принять дочь побыстрее, потому что три часа она не высидит, но он был неумолим. Обратилась за помощью к заведующей хирургическим отделением, объяснив, что девушке нехорошо и ждать три часа она не в силах, а мне нужно бежать на работу, я ненадолго отпросилась…
«Идите на свою работу, а она пусть сидит! – отчеканила завотделением. – Раньше чем через три часа ее никто не примет».
В общем, так, несолоно хлебавши, мы вернулись домой.
То, что среда у нас часто бывает недоступной – это еще полбеды. Гораздо хуже – человеческий фактор. Скорее всего, из-за этого фактора среда и недоступна. Мы привыкли во всем винить чиновничье равнодушие. Отчасти это верно. Но страшно, когда врачи, которые в силу выбранной профессии должны быть милосердными и человечными, превращаются в функционеров. И им на самом деле наплевать на чужую боль, лишь бы правила были соблюдены и бумажки оформлены верно…

Марина ГОНЧАРЕНКО.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Август 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016