Подписка

dekada 250x100

Подписка 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Полоса препятствий
Социальный аспект
18.03.2017 22:51


Низкопольные автобусы, приспособленные для людей с инвалидностью, в автопарках имеются.
Осталось создать условия, чтобы колясочники без проблем могли еще и до остановки добраться.
Фото Ольги ВОЛОДИНОЙ /lori.ru

Из десяти станций самарского метро только одна доступна для людей с инвалидностью

И имя ей «Алабинская». Впрочем, если разобраться, то и она доступна лишь формально. Вроде бы и оборудование специальное имеется, но на вопрос «Воспользовались ли им хоть раз?» представитель департамента транспорта ответить, увы, не смог. Подъемники установлены, но, по словам колясочников, в зимнее время они не функционируют. Какой в них тогда смысл – непонятно.
Но даже если случится чудо и они заработают, толку от такой безбарьерной среды никакого. Если пассажир едет из одной точки города в другую, то вполне логично, что он рассчитывает не только войти в подземку, но и выйти на нужной ему станции, каким-то чудом поднявшись с платформы наверх.
А подъемников больше нигде нет. Спроектированные в 70-х годах станции подземки изначально не предполагали никакой доступности. Тем наследством и пользуемся. И рассчитывать на то, что на первой и пока единственной ветке самарского метро в ближайшее время что-то кардинально изменится, не приходится. На техническое переоснащение потребуются крупные материальные вливания, а у нашего бюджета, как и у инвалидов, увы, ограниченные возможности.
А вот с другими видами общественного транспорта перспективы выглядят более радужно. Современные низкопольные автобусы и трамваи, адаптированные под маломобильные группы населения, как закупали, так и будут закупать впредь. Конечно, не в тех объёмах, как хотелось бы, но всё же.
Инструктаж, как следует себя вести с «особенными» пассажирами, водители и кондукторы муниципальных предприятий проходят еженедельно. Для обучения персонала даже видеоролик сняли. Его продемонстрировали на недавнем заседании комиссии по делам инвалидов при губернаторе. Хорошее кино. Но, на мой взгляд, уж слишком идеальное для нашей суровой российской действительности. В реальной жизни все иначе. Если речь идет о колясочнике, так он, прежде чем воспользоваться чудо-аппарелью, которой оснащены современные автобусы, должен каким-то образом до остановки добраться. А это тот еще квест. Особенно зимой, когда у нас то снегопад, то гололед. И даже если уверенно передвигаешься на своих двоих, все равно рискуешь или провалиться, или навернуться, или, того хуже, попасть под колеса несущихся мимо автомашин. Ведь некоторые трамвайные остановки в Самаре расположены крайне неудачно – аккурат посредине проезжей части – и больше напоминают русскую рулетку, нежели безопасную и комфортную зону ожидания.
Так что специальные площадки для более удобной посадки колясочников – это, конечно, замечательно, только пока не сильно востребовано. Вот лично вы, уважаемые читатели, много ли встречали таких пассажиров? Я – ни одного. Демонстрационно-постановочные выступления с целью показать, как эта чудо-аппарель работает, не в счет. И статистику, сколько же колясочников пользуется городским транспортом и как часто они вообще ездят на нем, никто не предоставляет. Смею предположить: чтобы их, активных и мобильных экстремалов, сосчитать, хватит пальцев одной руки. А знаете, почему? Потому что одного общественного транспорта, оборудованного по последнему слову техники, пусть даже в тысячном количестве, для создания безбарьерной среды явно недостаточно.
Проблему надо решать комплексно. Ее и решают, даже программа специальная есть. Правда, не так быстро, как хотелось бы.
«Назовите хоть одну образ­цово-показатель­ную остановку в Самаре, полностью оборудованную под потребности людей с ограниченными возможностями здоровья», – попросил представителя самарского департамента транспорта председатель «Десницы» Е.А. Печерских.
Нет такой. И этим, пожалуй, всё сказано.

* * *

А.Г. Казанцев, председатель областной организации Всероссийского общества слепых:
– Ничуть не легче пассажирам с нарушениями зрения. Поди угадай, по какому маршруту следует подъезжающий автобус или троллейбус. Спросишь у рядом стоящих, так те один раз ответят, в другой – проигнорируют. Зачастую узнать номер трамвая или троллейбуса слабовидящему человеку удается лишь после того, как он зайдет в вагон. Поэтому нужно звуковое оповещение.
При расчете наличными тоже возникают проблемы. Бывает, просишь дать сдачу определенными монетами или купюрами, более удобными для пересчета на ощупь, так кондуктор отказывает со словами: «Я ж вас не обманываю».

* * *

С.С. Калинин, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – руководитель департамента развития транспортного комплекса:
– Я не говорю, что существующая картина идеальна. На телефоны «горячей линии», бывает, поступают жалобы, что водитель, к примеру, не открыл аппарель. Мы оперативно реагируем на все обращения, доводим информацию до профильного ведомства. К водителю в подобных случаях применяются взыскательные меры и проводится дополнительный инструктаж.
Что касается слабовидящих пассажиров, то в планах предусмотрены остановочные павильоны со звуковым оповещением. Оснастить сразу все остановки нереально, но в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу на гостевых маршрутах они появятся.

* * *

А.П. Архипкина, председатель Самарской областной общественной организации ВОИ:
– Я живу на 116-м километре города Самары. Район отдаленный, до центра города можно добраться только на троллейбусе №6. Автобусы исключительно частные, и ни один из них не приспособлен для пожилых и инвалидов. Ступени высокие, еле поднимешься...

* * *

Цифры и факты
— За четыре года область приобрела 435 единиц подвижного состава, из них 125 автобусов, 28 трамваев и 228 троллейбусов.
— В июне в Самару поступят ещё десять низкопольных трехсекционных трамваев.
— Всего на общественных маршрутах задействовано 1639 единиц техники, из них только 37,4 процента оборудованы для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.
— Низкопольные транспортные средства можно встретить лишь в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, в остальных муниципалитетах для перевозки инвалидов-колясочников используются «Газели», оснащенные подъемным устройством.

* * *

Из обращения в «Социалку»:
«Маломобильные пассажиры – это не только люди с инвалидностью, но и пожилые. Хотелось бы высказать пожелание тем, кто проектирует и изготавливает остановочные павильоны. Уж больно низкие лавочки. Подняться с такой скамейки, которая больше подходит детям, чем взрослым, без посторонней помощи мы, старики, не в силах…»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Июнь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Опрос

Какая рубрика новостей наиболее интересна для вас?
 

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016