Подписка

dekada 250x100

Подписка 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Мы ждём от жизни перемен
Социальный аспект
11.03.2017 22:55


В настоящее время региональные власти прорабатывают меры адресной социальной поддержки тех граждан,
которые нуждаются в большем количестве поездок, выходящем за рамки лимита. Не исключено введение
дополнительной карты, а также возможность докупить поездки сверх лимита за меньшую стоимость.
Кроме того, областной минтранс совместно с городскими властями займется оптимизацией
маршрутной сети, чтобы люди делали как можно меньше пересадок.

Фото Романа ГРАМОТЕНКО

Переходный период социально значимых реформ подходит к концу

МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТО
О том, что в региональной системе социальной поддержки с начала года произошли значительные изменения, не знает, пожалуй, только ленивый. Включенный режим экономии заставил потуже затянуть пояса и органы исполнительной власти, существенно урезавшие собственные статьи расходов, и население, которое стало рачительнее подходить к тратам семейного бюджета. Цель одна – тратить более рационально и эффективно. Только масштабы разные. Если мы с вами отвечаем исключительно за себя и своих родных, то областная власть – за 3,5 миллиона жителей губернии. Сделать так, чтобы все они – от МарьИванны из Самары до деда Юры из отдаленного села Красная Багана – одномоментно попали в поле зрения госструктур, ответственных за предоставление мер соцподдержки, физически невозможно. На то и дается переходный период, чтобы сложнейшая и во многом хаотичная система после переформатирования приобрела в итоге строгий и стройный вид.
Конечно, любая реформа затрагивает чьи-то интересы. Иначе не бывает. Однако самарский сценарий социальных реформ на фоне других регионов, также вставших на путь преобразований, положительно выделяется своей пластичностью и гибкостью. У нас нет такого, чтобы губернатор сказал, как отрезал: «Будет так, а не иначе. И точка». Наоборот, глава региона каждодневно держит руку на пульсе событий, максимально открыт и готов обсуждать конструктивные предложения по совершенствованию законодательства. Именно с его подачи профильные министерства, оказавшиеся в эпицентре перемен, стали работать в усиленном режиме пиковых нагрузок. Постоянные встречи с людьми, мониторинг ситуации с соблюдением прав граждан, обработка и анализ предложений, поступающих от общественников и рядовых жителей губернии, для чиновников стали обычным явлением. И чуть ли не каждодневно – подробные отчеты перед главой региона, прекрасно понимающим степень своей ответственности перед населением.

КАЖДОМУ – ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ
Одна из таких рабочих встреч прошла на минувшей неделе с участием министра социально-демографической и семейной политики Марины Юрьевны Антимоновой и министра Управления финансами Сергея Станиславовича Кандеева. По итогам совещания Николай Иванович Меркушкин дал ряд важных поручений, призванных отшлифовать ныне действующую систему предоставления мер соцподдержки. Именно этой сферы кардинальные перемены, как известно, коснулись больше всего.
Во-первых, с нового года усредненную ежемесячную коммунальную выплату заменили компенсацией, что подразумевает полное отсутствие задолженности по платежам. Сначала житель как потребитель услуг должен оплатить сумму, указанную в квитанции.
И только потом органы соцзащиты, получившие от ресурсников подтверждающие сведения об оплате, в индивидуальном порядке рассчитывают компенсацию, основываясь на фактически понесенных жителем расходах.
– Компенсацию будут начислять только в том случае, если есть реальный льготник и он своевременно платит за ЖКУ. Но если льготник копит долг, а мы ему авансом перечисляем средства, то это неправильно и несправедливо. С таким безответственным отношением мириться нельзя. Есть также случаи, когда человек не проживает по адресу, который указан в регистрации. Каждый из них надо проверять, – заметил по этому поводу губернатор.
Не скроем, перестраиваться было непросто. В этом и заключаются особенность и трудность переходного периода. Практика выявила немало подводных камней, но упорные и настойчивые поиски рабочих вариантов принесли свои плоды. По словам М.Ю. Антимоновой, все ресурсоснабжающие организации и сто процентов управляющих компаний на данный момент заключили соглашения с министерством о предоставлении сведений. Ведомство уже получило полную информацию о 510 тысячах льготников из 545 тысяч. Неохваченными остались несколько отдельных ТСЖ. По ним идет работа в индивидуальном порядке.
– Сейчас в районных управлениях соцзащиты во избежание ошибок еще раз перепроверяют поступившие сведения, – поделилась последними новостями министр. – На следующей неделе мы будем иметь точные данные.
Глава региона особо отметил, что областное министерство социально-демографической и семейной политики должно вести четкий реестр тех, кто исправно оплачивает услуги ЖКХ.
– Данную работу надо провести еще более тщательно. Компенсацию должны получать добросовестные и добропорядочные люди, а не те, кто пытается и пользу от государства получить, и свое не отдать, не заплатив по счетам и переложив эти траты на плечи соседей. Мы не можем позволить, чтобы миллиард, а то и полтора, выделяемые на льготников, уходили в разные карманы, – сказал губернатор.
Заслушав промежуточные итоги, Н.И. Меркушкин поставил задачу в течение марта завершить так называемый переходный период, который был определен, постепенно перейти на новую систему социальной поддержки. Напомним: главная цель всех изменений – перейти от категориальности к адресности, оказав тем самым дополнительную поддержку именно тем гражданам, которые нуждаются в помощи со стороны государства острее всего, – малообеспеченным, многодетным и приемным семьям.

ВРЕМЯ СЧИТАТЬ
Дачный сезон еще не наступил, а в региональном правительстве уже думают, как обеспечить транспортную доступность самарцев к своим любимым шести соткам. Это особенно актуально в свете последних событий, связанных с лимитированием числа поездок по социальной карте. Министры как в воду глядели, решив обсудить данный вопрос на встрече с губернатором. Уж больно много обращений поступают в редакцию от садоводов-любителей, обеспокоенных введенным лимитом.
Например, Н.П. Ларионова написала, что если зимой у них с мужем выходит по десять – двенадцать поездок в месяц, то летом их число вырастает до семидесяти, а то и восьмидесяти. И все потому, что до дачи-кормилицы, расположенной в Ракитовском массиве, приходится добираться с несколькими пересадками. Поэтому за транспортной темой супруги Ларионовы, как и тысячи других дачников, следят с особым вниманием.
В этой сфере, где до недавних пор различные «серые» и мошеннические схемы уводили из бюджета на сторону сотни миллионов рублей, тоже взялись за наведение порядка. Не забыли авторы реформы и о льготниках. Их мнения собирали и тщательным образом анализировали. Основываясь на многочисленных обращениях, губернатор дал поручение в самое ближайшее время проработать план движения маршрутов общественного транспорта во время дачного сезона. По мнению главы региона, одним из вариантов решения проблемы может стать специальная дачная сезонка.
– Нужно определиться, как перевозить пенсионеров – по социальной карте с учетом лимита или же выпустить специальную летнюю сезонку. Может быть, нужно внести изменения в схему движения городских маршрутов. И в этих вопросах нужно исключить все возможные схемы злоупотреб­ления, – отметил он.
Согласно февральскому мониторингу, месячный лимит в пятьдесят поездок превысили лишь около пяти процентов владельцев социальных транспортных карт. Для того чтобы собрать эти данные, количество поездок в феврале увеличили до шестидесяти. Таким образом, подавляющее большинство пассажиров-льготников в определенный норматив уложились. Среднее число поездок составило 33. Исследование продолжится и в марте, после чего будет принято окончательное, взвешенное решение, учитывающее потребности граждан в использовании льготного проезда при условии экономии бюджетных средств.
В любом случае в отрасли будут наводить порядок. Это, по словам губернатора, позволит по итогам года сэкономить сотни миллионов рублей бюджетных средств. Не исключено, что пресечение различных незаконных схем увода денег из бюджета даст возможность из сэкономленных средств создать специальный фонд, деньги из которого направят на дополнительную единовременную выплату. В том числе ветеранам труда и другим категориям, которые недополучат в ходе этой реформы часть поддержки со стороны государства. Глава региона поручил правительству проработать возможность создания такого фонда поддержки и продумать конкретный механизм оказания помощи остронуждающимся.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

* * *

Н.И. Меркушкин, губернатор Самарской области:
– Пресечение мошеннических схем увода бюджетных денег позволит сформировать из сэкономленных денег специальный фонд, средства которого пойдут на годовую единовременную выплату наиболее нуждающимся, в том числе ветеранам труда и другим категориям, которые недополучат в ходе этой реформы часть поддержки со стороны государства.

* * *

Знаете ли вы, что…
— цена билета в общественном транспорте составляет 25 рублей;
— себестоимость же проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае – порядка 30 рублей, в метрополитене эта цифра приближается к 50 рублям;
— по социальной карте, которую льготник приобретает за 270 рублей и может сделать по ней 50 поездок, проезд стоит всего 5 рублей 40 копеек.

* * *

Возьмите на заметку
Любые вопросы и предложения, связанные с оптимизацией поездок на общественном транспорте в столице губернии, можно задать, обратившись на «горячую линию» Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по телефону 331-35-60 и департамента транспорта администрации Самары по телефону 260-20-18.

* * *

Наша справка
— Право получать компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг имеют, как и раньше, почти 550 тысяч жителей региона.
— В областном бюджете на эти цели заложено более 7 миллиардов рублей.

* * *

Кстати
Из 940 тысяч льготников Самарской области транспортной картой пользуются 179 тысяч, в том числе в Самаре – 134 тысячи, в Толь­ятти – 33 тысячи.

 

Комментарии  

 
0 #1 наталия 17.04.2017 16:51
Я отношусь к категории работающих пенсионеров. Тридцать лет проработала в одной школе,сейчас попросили и в другой (нет учителя)на старшие классы.сейчас живу в другом районе и менять ничего не хочу. Чтобы доехать до работы,мне нужно,использов ать 10 поездок( с проспекта Ленина до Сухой Самарки и 116 км) "Проездные"не получаю.Со мной ездят еще 3 человека .Что нам оставлять работу? Думаю,что тогда точно правительство не сэкономит.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Июнь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Опрос

Какая рубрика новостей наиболее интересна для вас?
 

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016