Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

«ЗДРАСЬТЕ, Я ВАШ ДОКТОР»
Социальный аспект
13.02.2016 20:24

Примерно с такого телефонного звонка начинается обычный день у нашей читательницы, назовем ее Марией Сергеевной. Доктор учтив и внимателен, он давно и хорошо знает диагнозы пожилой женщины, выслушивает, где кольнуло, где заболело. А еще он – профессор. Правда, Мария Сергеевна так и не поняла, какой академии, да и фамилию никак расслышать не может. Но все же профессор, Иван Яковлевич. Почему не сомневается? Да уж больно грамотно говорит он. И все знает.

Заканчиваются разговоры одним и тем же – дружелюбный «профессор» рекомендует, что еще купить, чтобы помогло. А если «пациентка» этого не сделает, то Иван Яковлевич особенно красноречиво описывает, что может случиться. Нет, не летальный исход – ноги ходить не будут, мышцы атрофируются, инсульт, инфаркт и прочее и прочее. Затем Мария Сергеевна послушно идет переводить деньги на давно известный счет и ждет очередной «чудо-таблетки». Они ей не помогают. Но она вновь и вновь платит за них, вновь и вновь берет трубку, чтобы побеседовать со своим «доктором».
В общей сложности пожилая женщина заплатила аферистам от медицины более ста пятидесяти тысяч руб­лей. Племянница, единственная близкая родственница, узнав про такую щедрость тетки, вызвала полицию. Приехавшие по вызову полицейские все записали, но честно сказали: вернуть деньги шансов нет. Мария Сергеевна платила их добровольно, получая взамен совершенно не нужный ей товар.
А началось все с банального. Услышав по радио рекламу пластыря от всех болезней, пожилая женщина позвонила по названному телефону, оставила свои координаты, много рассказывала о себе. Что живет она одна, что единственная близкая родственница – племянница, которая живет в другом городе. На другом конце провода слушали да сочувствовали и даже сделали Марии Сергеевне скидку – не 23 тысячи, а всего пятнадцать взяли за упаковку пластыря.
Ну а дальше пошло-поехало. Сначала звонил молодой человек, узнавал, доставили ли пластырь, правильно ли им Мария Сергеевна пользуется, помогает ли. Узнав, что эффекта нет, юноша расхвалил пожилой женщине профессора: мол, у вас случай серьезный, теперь вам позвонит Иван Яковлевич, он точно подскажет, что делать.
Одно время решила было Мария Сергеевна больше ничего не заказывать, так ей стали звонить, говорить, что чудо-лекарства ей уже выслали и она обязана заплатить. И она снова шла и платила.
В редакцию она позвонила, чтобы задать вопрос, когда же они отстанут от нее. Однако фирмы, получившие в лице Марии Сергеевны столь послушного и щедрого клиента, вряд ли это сделают. Мы посоветовали ей сменить номер телефона и уже никому его не сообщать. И лечиться у врачей в поликлинике, на личном приеме, но никак не по телефону. А еще, если звонят чужие, не нужно продолжать беседу.
«Так мне последний раз сказали, что из нашего госпиталя ветеранов войн звонят, а я там правда лечилась. Ну как я могла положить трубку», – отметила Мария Сергеевна.
В таких случаях совет один: звонят вам из соцслужбы, Пенсионного фонда или лечебного учреждения, а вы сомневаетесь, действительно ли оттуда, кладите трубку и перезвоните сами – телефоны нужных вам служб и людей у вас должны быть под рукой. Обязательно составьте для себя такой список. Ну и, конечно же, ни одно названное выше учреждение не будет вам по телефону рекомендовать купить тот или иной товар или спрашивать номер вашего счета в банке.
История эта на самом деле очень грустная. Наш совет – сменить номер домашнего телефона – Марии Сергеевне не понравился. Ведь тогда ей никто не будет звонить, чтобы узнать о самочувствии. Соцработник посещает ее несколько раз в неделю, и таких бабушек у нее десять. Всем уделить столько внимания, сколько хотелось бы, не получится. Выходит, за то, чтобы услышать добрые слова и знать, что кто-то интересуется ее здоровьем, пожилая женщина готова платить. Причем немало. Поэтому хочется обратиться к детям, внукам, племянникам и племянницам: не бросайте своих стариков одних! Навещайте, звоните, беспокойтесь о них. Иначе нет никакой гарантии того, что в один прекрасный момент они не попадут в лапы тех, кто, пользуясь их одиночеством и жаждой общения, будет бессовестно наживаться на этом.

Дарья ЗЕМСКОВА.
Коллаж Романа ГРАМОТЕНКО.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Ноябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016