Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

АВТОМОБИЛЯМ ВСЕ, ПЕШЕХОДАМ – ФИГА
Социальный аспект
21.11.2015 21:21
В последнее время власти областного центра, похоже, за что-то сильно невзлюбили пешеходов и начали стремиться осложнить их передвижения по городу.

На проспекте Юных Пионеров, выкладывая плиткой тротуар, ремонтники сделали нормальный съезд на дорогу. Потом чиновники прислали других людей, которые поставили у этого съезда голубое стальное ограждение, а новую «зебру» нарисовали там, где высокий бордюр. Теперь пешеходы не мешают в этом месте движению автомобилей.
Нечто подобное они сотворили и на пересечении проспекта Ленина и улицы Первомайской, где перегороженный сейчас пешеходный переход существовал уже четверть века. Теперь пешеходам там вместо одной дороги нужно переходить уже две. Зато автомобилистам стало куда проще выезжать с улицы Первомайской на проспект Ленина.
А вот молодым мамам из домов в районе пересечения улиц Ново-Садовой и Осипенко сейчас, чтобы попасть в традиционный район детских прогулок – в сквер Юных тружеников тыла, нужно не просто сделать крюк в лишнюю сотню метров, но при этом еще и спуститься под землю, в переход станции метро «Алабинская». Иначе никак нельзя, так как на месте прежних переходов через улицу Ново-Садовую, которые существовали столько же, сколько существуют эти улицы, поставлены все те же голубые стальные ограждения. Более пожилому населению этого микрорайона, для того чтобы добраться до продуктового магазина, надо идти тем же маршрутом. Но если мамы с колясками в переходах хотя и с трудом, но всё-таки могут воспользоваться довольно крутыми пандусами, то старикам приходится преодолевать при этом более сотни ступенек – свыше полусотни вниз, а потом еще столько же вверх. И наоборот. («Социальная газета» об этом уже писала в № 43 от 24 октября, «Сто ступенек равнодушия».)
И опять же это сделано для упрощения и облегчения автомобильного движения по обеим этим улицам.
Последнее по времени, но, похоже, не последнее в городской жизни новшество в травле пешеходов – это ликвидация трамвайной остановки на повороте с улицы Полевой на проспект Ленина и «объединение» ее с остановкой «Первомайская», которая находится в 180 метрах. Согласно объяснениям городских чиновников, сделано это было якобы для того, чтобы ликвидировать в этом месте автомобильные заторы, иногда плавно переходящие в пробки.
Конечно, лишние 180 метров – это не очень большой крюк. Но только для бешеной собаки, как сказано в поговорке. А вот для стариков, которые приезжают сюда, чтобы посетить небольшую церковь, что в больнице имени Пирогова, или в саму больницу, иногда даже двадцать лишних метров, причем по чистому тротуару, становятся непреодолимым препятствием. И если сейчас они с большим трудом преодолевают эти лишние почти две сотни метров, то что будет зимой, когда тротуары в нашем городе сплошь покроются колдобинами?
Действия чиновников вполне понятны. Они в силу своего положения давным-давно не передвигаются пешком по городу. А те, кто ходит, создают препятствия движению их автомобилей. Потому чиновники и открывают автомобилям везде, где можно и даже где нельзя, зеленый свет. Но если для одних горит зеленый, то для других, естественно, красный. И при этом совсем неважно, что эти другие как раз и есть городское большинство, в интересах которого и должно работать наше «крапивное семя».

Аркадий СОЛАРЕВ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Ноябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016