Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

НИНА ФИТИСОВА: «КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЧТЫ НЕ ДОЛЖНЫ СКАЗЫВАТЬСЯ НА ПОДПИСЧИКАХ»
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Лучшие материалы месяца

Лето для почтовиков – нелегкая пора. Коллектив в основном женский, и неудивительно, что представительницы прекрасного пола хотят идти в отпуск, когда у детей каникулы. А кадров в отделениях связи и без этого не хватает, что не могли не почувствовать на себе наши читатели, которые порой получают «Социальную газету» с опозданием. Однако, кроме доставки корреспонденции, вопросов, касающихся работы почты, у наших земляков накопилось немало. На них в ходе состоявшейся на этой неделе «прямой линии» отвечала руководитель УФПС по Самарской области Нина Ивановна ФИТИСОВА. Сокращенную стенограмму состоявшегося диалога мы публикуем сегодня.

 

– Нашим почтальонам дают газеты, журналы и лотерейные билеты для продажи. Бедные женщины чуть ли не на коленях умоляют нас, пенсионеров, все это купить у них, потому что якобы на все это они тратят собственные средства и, если реализовать не получится, назад товар не примут. Неужели все так и есть на самом деле?
– Информация у вас неверная. Да, на самом деле заработная плата наших сотрудников состоит из двух частей – оклада и премии за оказание дополнительных услуг (продажу различных товаров). Почта России является государственным, но в то же время унитарным предприятием. Это означает, что Почта России существует на собственные средства и зарабатывает не только оказанием услуг, но и продажей товаров, печатных изданий, доставляем рекламно-информационные материалы. А наши работники имеют возможность получить дополнительные бонусы за счет продаж.
– Конечно, это все неплохо, но почему нераспроданные товары у них обратно не принимают?
– Существуют определенные сроки возврата. Например, нереализованный лотерейный билет необходимо сдавать до розыгрыша тиража. То же самое и с печатной прессой. Можно осуществить возврат непроданной продукции, но только в определенные сроки. И если почтальон вовремя не сделает возврат, товар позже срока не принимается.
– Нина Ивановна, здравствуйте! Я живу на улице Гагарина, наше почтовое отделение 67-е. Вчера впервые увидела, какой там сделан замечательный ремонт, приятно находиться в таком помещении. Но вот доставка периодической печати сильно хромает. «Социальную газету» не получаем с июля.
– Вообще не приносят?
– Увы, да. Почта утверждает, что еженедельник воруют из наших ящиков. Однако, когда я набралась смелости и потребовала выдать мне газету в отделении, мне ее тут же нашли и сообщили новую версию – мол, на нашем участке нет почтальона, разносить корреспонденцию некому. О доставке «Социалочки» на дом можно забыть?
– Ваш вопрос я записала. На самом деле в этом отделении обслуживающий вас сотрудник сейчас на больничном, но это не должно сказываться на качестве наших услуг. Я приношу вам свои извинения, по вашему звонку мы проведем проверку и постараемся принять меры.
– Звоню вам из поселка Козелки, 28-е отделение связи. Мы, пенсионерки, обращаемся с коллективной жалобой. Уволили нашего почтальона Валентину Ивановну Фролову, которая долгое время нас обслуживала. Мы ей доверяли и очень к ней привязались. Она и деньги, и газеты нам доставляла в срок. Несмотря на то, что платили ей копейки.
– Вас сегодня обслуживает другой почтальон?
– Да какое там! Нет никого у нас. Бросят нашу почту в магазине, и все. А мне ходить трудно, не каждый день и из дома выйти могу.
– Мы разберемся, по какой причине ушел почтальон, побеседуем с ней, организуем выездную проверку вашего участка, ведь корреспонденции в магазине не место. В любом случае ваши дома будут обслуживаться.
– Разия Магсутовна беспокоит вас. ОПС №68 раньше работало до восьми вечера, а теперь – только до семи. Почему?
– Режим работы отделений устанавливается приказом ФГУП «Почта России». Ваше отделение почтовой связи на самом деле должно работать до 20.00, но в связи с критической кадровой ситуацией мы вынуждены были перейти на сокращенный день в шести самарских и семи тольяттинских ОПС. Все изменения согласованы с департаментом информационных технологий связи по Самарской области. По мере укомплектования штатов режим работы будет восстановлен, надеюсь, это произойдет в ближайшее время. А сегодня я приношу извинения вам за временные неудобства.
– Я Светлана Константиновна Бриль с улицы Победы. Меня обслуживает ОПС №83. «Социальную газету» вовремя не приносят, на почту дозвониться трудно, а если и возьмут трубку, то газету раньше вторника не обещают доставить. Были проблемы и с пенсией. Я ее получаю 15-го числа, а за июль начала ждать с 13-го. После 15-го мне сообщили, что все разнесли 11-го, и мне нужно идти на почту, причем денег сейчас нет, придется ждать. Трижды ходила в отделение связи, пока пенсию получила, но 270 рублей «проездных» не выдали. Что же такое происходит?
– С кем вы общались в отделении связи?
– С заведующей. Она груба с посетителями. А на почте постоянно жалуются, что у них маленькая зарплата. Но мы-то причем? Я за доставку газеты плачу на полгода вперед, и хочу получать «Социалку» на дом.
– Я поручу начальнику Самарского почтамта разобраться в вашей ситуации. Мы обязательно примем меры, сообщим вам о результатах. А я приношу вам извинения за работу своих подчиненных. Тем более что в этом отделении у нас нет недокомплекта штатов.
– Нина Ивановна, а планируется ли повышение зарплаты для почтальонов и операторов? Будут труд достойно оплачивать, и разбегаться люди перестанут.
– Повышению заработной платы мы уделяем самое пристальное внимание и постоянно принимаем меры для того, чтобы улучшить благосостояние наших сотрудников. С 1 марта 2011 года в ОПС внедрена сдельная оплата труда. Сотрудники получают ежемесячную и ежеквартальную премию, бонусы за оказание сетевых услуг. Таким образом, каждый работник имеет возможность самостоятельно повлиять на уровень оплаты труда. В целом за первое полугодие 2012 года рост заработной платы составил 13 процентов.
– Ольга Юрьевна, микрорайон Крутые Ключи на проводе. У нас до сих пор нет ни одного почтового ящика. Планируется ли их установка? Еще очень хотелось бы, чтобы у нас появилось свое отделение связи.
– Действительно, Самара растет, появляются новые районы. Сегодня мне доложили, что два почтовых ящика в Крутых Ключах уже установлены. Помещение для отделения связи в вашем микрорайоне мы начали подбирать, но столкнулись с тем, что арендная плата непомерно высокая: если в других районах города квадратный метр стоит 400 рублей в месяц, то в Крутых Ключах – полторы тысячи. Это сумма для нас неподъемная. Однако даже если вопрос с открытием у вас ОПС мы не сможем решить, то почтовый пункт в Крутых Ключах обязательно появится.
– Обращаюсь к вам от лица жителей улиц Урицкого, Владимирской, Пензенской и Карла Маркса. Мы клиенты 82-го почтового отделения. Раньше оно располагалось на проспекте Карла Маркса, 31, а теперь – на Осипенко, 41а. Этот адрес для нас очень неудобен. Почему так произошло? Мы очень просим вас найти для ОПС другое место.
– Это очень больной вопрос. 82-е отделение одно из крупнейших, оно обслуживает более 50 тысяч самарцев. С 1996 года оно находилось на проспекте Карла Маркса. А в 2007 году здание, предназначенное специально для почты, продали ООО, о чем нас оповестили только в конце 2011 года. Бизнесмены требуют с нас необоснованно высокие суммы за аренду, по этому поводу мы ведем судебные тяжбы. Муниципалитет не имел возможности предоставить для почты помещение в связи с отсутствием подходящего, поэтому мы заключили договор с частным лицом на улице Осипенко. Мы частично решим проблему, открыв пункт приема платежей в одном из местных ТСЖ. А пожилым людям хочу напомнить, что наши почтальоны имеют возможность оказывать все услуги на дому – обращайтесь к ним, если вам трудно идти в отделение связи самостоятельно.
– Меня зовут Юлия, звоню из Кинеля. Часто слышу, что ремонтируются отделения связи в Самаре, Тольятти и Сызрани. А в сельской местности такие работы идут?
– За последние три года мы отремонтировали восемьдесят два отделения связи. В основном это городские ОПС. А в этом году вместе с правительством области мы начали новый проект. Муниципальным образованиям выделены субсидии для ремонта восьмидесяти трех отделений сельской почты. В Сургуте и Кинеле обновленные ОПС уже открыты. Запланировано, что еще семьдесят девять отделений связи будут отремонтированы в 2013 году. Деньги на отделочные работы выделяет областная казна, а почта за свой счет закупает современную технику, мебель.
– Я студентка, и мне интересно, неужели в наш век Интернета люди все еще выписывают газеты и журналы?
– По количеству подписных изданий на тысячу жителей мы занимаем 23-е место по России. Конечно, хотелось бы войти в десятку лучших. Но мы гордимся уже тем, что среднее число подписчиков по России – 199 на тысячу жителей, а в Самарской области – 274. Каждый выбирает то, что ему по душе. Кто-то читает электронные версии, другие предпочитают печатные варианты.
– Меня зовут Анна Васильевна, я из села Покровка Кинельского района. Переписку веду по старинке – через почту. Но часто письма возвращаются мне, потому что я неправильно указываю индекс. Где я могу его узнать?
– Вы можете уточнить все данные в сети Интернет на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru (в разделе «Поиск отделений почтовой связи») либо в своем ОПС, где есть бумажные справочники. Знать индекс очень важно, потому что в ближайшее время в Самаре появится современный сортировочный центр, оборудованный машинами, которые автоматически считывают адреса.
– А без индекса письмо не дойдет?
– Дойдет, но ждать его адресату придется намного дольше.
– Недавно зашла в ОПС №100, которое открылось после ремонта. Была удивлена – все операторы в форме, вежливые, улыбаются посетителям. На душе тепло стало! Теперь везде так или нам просто повезло?
– Приятно, что вы замечаете положительные изменения. В этом году Почта России приняла новые стандарты качества клиентского сервиса, так что теперь вводится единая рабочая форма. А еще в отделениях связи не должно быть очередей – если у окошка более пяти человек ожидающих, то это повод пожаловаться на нашу «горячую линию».
– Будут ли в Самаре открываться новые отделения связи? Наше ОПС №29 явно не справляется с нагрузкой.
– Да, обязательно. В этом году откроем почтовые отделения в вашем микрорайоне «Солнечный», в совхозе «Волгарь» и пункт в Крутых Ключах.
– Уже знаем, что осенью вновь повысят тарифы на некоторые услуги. А что касается почты, не вырастут ли ваши расценки?
– Тарифы на подписные издания остаются без изменения уже четвертый год. Они сохранятся на прежнем уровне и в 2013 году. Что касается почтовых услуг (пересылка писем, бандеролей, посылок и прочего), то в 2012 году их стоимость не увеличится. Предполагаем, что тарифы вырастут в 2013 году от 10 до 15 процентов. К сожалению, инфляцию никто не отменял, это постоянный процесс.
Юлия СУМКИНА.
Если у вас остались вопросы, касающиеся работы почты, обращайтесь по телефонам «горячей линии» УФПС Самарской области (846) 270-43-01 и (846) 242-04-20.
 

Комментарии  

 
0 #2 Дарья 16.08.2017 04:04
Я почтальон обязана ли я продавать товар? И могу ли я от этого отказатся.? Ответьте пожалуйста
Цитировать
 
 
0 #1 Дарья 16.08.2017 04:02
А я вот обязана продавать товар ответьте пожалуйста?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016