Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Девятый балл
Актуально
28.10.2017 21:56

Не жизнь, а день сурка, где каждый новый день похож на предыдущий: утро самарцы, выехав на работу,
встречают в многокилометровых пробках, вечером по тем же загруженным дорогам они возвращаются домой.
Чем хуже погода, тем сильнее парализован город.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО

 

Самарский парадокс: строят развязки, открывают мосты, а пробки никуда не исчезают

КОЛЬЦО ЗАМКНУЛО
Живущие в разных концах города сотрудники «Социалки» каждое утро начинают с обсуждения одной и той же темы: как добрались. Со «стошки» дорога на работу и обратно через исторический центр занимает минимум по полтора часа. И это при условии, если человек, упершись в «хвост» многокилометровой пробки, выйдет из автобуса, пройдет по грязище три остановки пешком и, таким образом обогнав затор, пересядет в другой – в тот, что уже свое почти «отстоял» и вот-вот вырвется из пробочного плена.
«Плотное движение на улице Главной, на Шоссейной (от Казачьей до Мельничной), на Заливной и Народной (от Обувной до поста ГИБДД)» – по дорожным сводкам утренних новостей на играющем фоном радио можно легко выучить карту Самары. Летят дни, сменяются месяцы, проходят годы, а проблемные «девятибалльные» места никуда не исчезают.
Сужу по себе. Я живу в эпицентре стройки, на которую жители и гости областного центра возлагали огромные надежды, – на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова, выехать с которого и влиться в основной поток до реконструкции было намного проще, нежели после горе-ремонта. И ладно бы я одна была такая капризная и придирчивая. Все, абсолютно все водители и пассажиры общественного транспорта, кому довелось испытать кольцо у ТЦ «Самолет», остались недовольны результатом.
На презентационной картинке схема движения выглядела красиво – простор, автомобили снуют туда-сюда. А на деле желающим избавиться от пробок самарцам нагло подсунули те же самые пробки. Если еще не хлеще прежних. Въезжаете ли вы на кольцо или пытаетесь выехать из него, тут же упираетесь в пешеходный переход, волей-неволей образуя длинный «хвост», перекрывающий дорогу остальным. На выезде с проспекта Кирова по направлению из города вообще нет разгонной полосы: голову свернешь и изнервничаешься весь, пока отыщешь свободное «окно» между вылетающими на скорости из тоннеля автомобилями. На пересечении Московского шоссе с улицей Димитрова тоже намудрили: пока повернешь налево, состаришься.
Спрашивается: ради чего весь сыр-бор затевали? Кто одобрил и каким местом думали, принимая бестолковые узкие, аварийно-опасные выезды со второстепенных дорог, на которых еле-еле помещаются два легковых авто или одна фура, полностью блокирующая дорогу для остальных участников движения. И это еще не выпал снег, традиционно сужающий проезжую часть. А уж когда троллейбусы-тихоходы вернутся на прежний маршрут, так кольцо вообще замкнет. У застройщиков же на все один ответ: кольцо построено по ГОСТУ, нарушений нет.
Массовое возмущение самарцев не осталось незамеченным. Неудобные выезды все-таки собираются довести до ума. Правда, когда и как – непонятно. О демонтаже и переносе проездов речь не идет. Есть слабая надежда, что хотя бы светофоры на кольце поставят с умом и они несколько разгрузят транспортный поток на проблемном участке.

ПО КОЧКАМ, ПО КОЧКАМ
Вот такая у нас российская действительность: сначала делают, потом думают и переделывают. А сразу качественно и на совесть не умеют или не хотят – прям вредительство какое-то или двоечники криворукие ремонтом занимаются. На том же обновленном Московском шоссе ливневки местами не справляются с нагрузкой, образуя озера по колено. Прежде чем принимать объект, проехала бы комиссия после дождя разочек – увидела бы много интересного. Как бы весенним половодьем и плитку всю тротуарную (по которой крепким словцом не прошелся только ленивый) не смыло. Впрочем, элементарно перейти дорогу на светофоре после дождя невозможно и на Ново-Садовой, Красноармейской, Дыбенко, Пензенской, в Постниковом Овраге… Венеция, а не Самара. Молите небеса, чтобы чемпионат выпал на солнечные деньки, а то позору не оберешься перед иностранцами, вынужденными ходить с подвернутыми портками.

Кочки на недавно открытом Южном мосту тоже успели стать притчей во языцех. Деформационные швы сделаны настолько безобразно, что больше напоминают трамвайные рельсы. То ли сразу подрядчик их не заметил, то ли понадеялся, что и так сойдет. Фокус не прошел. Теперь стыки по ночам будут сглаживать, меняя асфальтобетонное покрытие на литой асфальтобетон. То есть едва закончилась долго длившаяся реконструкция, как тут же пришлось браться за ремонт уже отремонтированного. Бред нашего времени.

ПОКА ПАНЫ ДЕРУТСЯ
Очень напряженным, практически девятибалльным накалом страстей отличилась в уходящем октябре еще одна самарская окраина – микрорайон Крутые Ключи, где с 13 октября ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской железной дороги якобы из-за несоблюдения технических условий закрыло переезд на 179-м километре перегона «Козелковская – Водинская». Надолго не получилось. Во избежание социального взрыва переезд открыли этим же вечером. Пока. Ясности и четкости в дальнейшем сценарии событий нет.
По обеим сторонам железной дороги – город Самара. Улица Мира соединяет обе части между собой. А дальше – Волжский район и еще один густонаселенный «Кошелев-парк» рядом с поселком Петра Дубрава. Для живущих здесь пяти тысяч человек переезд был и остается единственной оптимальной дорогой до школы и садика, да и вообще до цивилизации. Теперь выясняется, что спорный переезд на пересечении с улицей Мира был временным и ездить по нему может только спецтранспорт, привлеченный к строительству, но никак не гражданский. Якобы опасно. Якобы о народе заботятся.
Была я на том переезде лично. Ничего криминального и вызывающего опасения для автомобилей не обнаружила. Есть будка с дежурной, шлагбаум, семафор – ничем не хуже и не опаснее аналогичных существующих переездов. Де-факто вполне пригоден для автомобильного трафика. Ну а если чего-то не хватает для пущей безопасности, то можно и усовершенствовать.
А вот де-юре… А вот де-юре большие дяди ведут себя как маленькие дети, которые не могут поделить песочницу. Застройщик винит Минтранс, Минтранс и РЖД – застройщика, который когда-то обещал построить путепровод над железной дорогой, но потом его планы изменились. Об интересах жителей тут думали в последнюю очередь. Иначе бы, закрыв переезд для машин, точно так же не разрешили бы пересекать его и пешеходам. Согласитесь, это не менее, а может, даже более опасно. И люди против собственной воли стали заложниками ситуации и пешками в большой игре. В большой игре на миллиарды.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016