Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Хочешь есть – умей вертеться
Актуально
16.09.2017 20:13

Самарская область вошла в десятку регионов с наиболее эффективной налоговой политикой

Для составления рейтинга эффективности эксперты крупной консалтинговой компании PwC выбрали шесть налогов, поступления от которых направляются в региональный бюджет. Под внимание специалистов попали налог на имущество, исчисляемый от кадастра, установление стоимости патента для мигрантов с учетом местных особенностей рынка труда, повышенная ставка по транспортному налогу на легковые автомобили мощностью более 250 лошадиных сил, а также развитие гибкой патентной системы для индивидуальных предпринимателей и предоставление налоговых льгот. За применение каждой налоговой меры региону начислялись от 0 до 30 баллов. Чем больше доходов бюджету приносит налог, тем выше балл.
В итоге регионом с самой эффективной налоговой политикой признана Москва, набравшая 180 баллов. На втором месте – Ханты-Мансийский автономный округ со 159 баллами, на третьем – Московская область, получившая 151 балл. Самарская и Амурская области с показателем 133,5 балла поделили между собой девятое и десятое места.
Войти в десятку сильнейших – дорогого стоит, потому как данный рейтинг наглядно и, что особенно важно, объективно оценивает, насколько активно власти субъектов используют свои полномочия в этой сфере и открыты для налоговых новаций. Дело в том, что федеральный центр многие направления налоговой политики передал на региональный уровень. Главы регионов-лидеров, будучи грамотными экономистами и рачительными хозяевами, душой болеющими за вверенное им дело, тут же сориентировались и начали действовать. Урок под названием «Как повысить собираемость налогов без увеличения налоговой нагрузки?» губернаторы, возглавившие рейтинг, усвоили на отлично.
Так, по поручению Н.И. Меркушкина, в Самарской области в последние годы активно расширяется налоговая база. Выполняя поручения главы региона, областное правительство всячески стимулирует бизнес выйти из тени – предоставляет компаниям налоговые льготы. Таким образом, поддерживается экономический рост, увеличивается социальная стабильность и повышается конкуренция. Когда губернатор говорит об увеличении собираемости налоговых поступлений, он имеет в виду в первую очередь устранение неэффективности сборов.
К слову, аналитики по результатам рейтинга сделали очень интересный вывод. Согласно их наблюдениям, наиболее эффективную политику ведут регионы, не получающие дотации из федерального бюджета. И Самарская область в их числе. Безусловно, отсутствие дотаций финансово дисциплинирует и заставляет руководителей думать головой и действовать. Как говорится, хочешь есть – умей вертеться. А когда регион находится в дотационной яме, как, например, соседняя Ульяновская область, оказавшаяся среди аутсайдеров рейтинга, то воля, для того чтобы работать с налоговой базой, утрачивается.
Самая слабая налоговая политика местными властями ведется также в Астраханской области, Республике Марий Эл, Северной Осетии и Мурманской области, которая сохраняет последнее место в рейтинге второй год подряд. Все пять регионов, замыкающих ранжирование, являются высокодотационными и, как следствие, не имеют никакого стимула работать над собственной налоговой базой. Если они и предоставляют какие-то льготы, то за счет все тех же дотаций или госдолга. Конечно, это гораздо легче, нежели искать новые пути решения для работы с собственными налогоплательщиками.
То, что Самарской области повезло с губернатором, думающим на десять ходов вперед, стало понятно спустя буквально несколько месяцев после его назначения. Тогда Николая Ивановича, единственного из всех руководителей субъектов, пригласили на заседание правительства РФ и учли все озвученные им конкретные предложения о наполняемости бюджетов муниципалитетов, в том числе и за счет совершенствования системы налоговых сборов.
Во главу угла наш губернатор всегда ставил вполне понятные и очевидные вещи. К примеру, продажу алкоголя нужно выводить из тени, потому что акцизы между регионами распределяются пропорционально легально проданной водке, а работу того или иного муниципалитета стоит оценивать в том числе и по уровню собираемости налогов на местах, от чего зависит решение о начислении городу и отдельным его районам стимулирующих субсидий из областной казны.
Еще один важный момент, на котором не раз акцентировал внимание Н.И. Меркушкин, касается поддержки бизнеса: если создать ему благоприятные условия, снизив на него нагрузку, чтобы тот мог развиваться, то и собираемость налогов будет больше.
Умение считать деньги и выстраивать грамотную финансовую политику – это удел сильных руководителей. Официальная статистика – наглядное подтверждение правильно выбранной губернатором тактики.
Так, несмотря на довольно напряженную финансовую ситуацию, в прошлом году области удалось на три процента сократить долговые обязательства. А собираемость налогов в губернии за январь – август 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го выросла на 23 процента и составила 270 миллиардов рублей.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016