Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Трещина на прежнем месте
Актуально
19.08.2017 20:08


Несмотря на стеснённые условия, поликлиника №1 работает без столпотворения.
Фото Юлии СУМКИНОЙ

 

Детская поликлиника до сих пор не принимает пациентов

ЧП РАЙОННОГО МАСШТАБА
Мне страшно представить, что пережили родители, которые привели своих детей на приём к врачам в самарскую детскую поликлинику на улице Молодёжной первого декабря 2016 года. То, что подобное может случиться в новом здании, прослужившем от силы пять лет, никто не ожидал. Всё произошло мгновенно. И было очень страшно. Раздался треск, вздыбилась плитка на полу, стены, казалось, сейчас лопнут! Эвакуация была слаженной и мгновенной. К счастью, обошлось. Обрушения не случилось. А уже на следующий день маленьких пациентов стали принимать во взрослом отделении поликлиники №1 Промышленного района, что на улице Тополей, 12. О случившемся «Социальная газета» рассказала в №51 от 17 декабря 2016 года.
С тех пор минуло восемь месяцев. И вот мы снова стоим у дверей злополучной детской поликлиники. На них всё то же объявление об аварийной ситуации, заснятое нашим фотографом ещё в декабре. Детей здесь по-прежнему не принимают. В здании – один пожилой охранник. Мужчина рассказывает, что ремонт не начался. Трещины на прежнем месте, но, кажется, не расширяются. Здание не законсервировано – есть свет, зимой оно отапливалось. Время от времени приходят врачи, чтобы поработать с документами.
«Не страшно вам находиться в таком здании?» – спрашиваю. «А куда деваться, вдруг воровать полезут», – говорит охранник. Видно, что пожилому человеку очень горько от произошедшего и он душой болеет за то, чтобы здесь всё отремонтировали. Ведь местные жители (только вокруг здания плотное кольцо многоэтажек, детские площадки полны детьми в любое время дня) так ждали эту поликлинику. А сейчас пятиэтажное здание, которое обошлось в двести миллионов бюджетных рублей, пустует…

ДЛЯ КОГО ЗАКОН?
То, что в нынешнем году никакого восстановления не начнётся, уже понятно. Откуда взять крупную незапланированную сумму из дефицитных бюджетов? Будут ли что-то делать в 2018-м – тоже пока вопрос.
А дело в том, что законодательством предусмотрено множество формальностей, минуя которые, к ремонту не приступить. Во-первых, экспертиза. Сначала торги и выбор организации, которая всё проверит. Затем заключение контракта, потом восстановительные работы. Первая экспертиза состоялась. Она должна была показать, подлежит ли здание восстановлению. От её результатов зависело, в какие ведомства обращаться дальше. На сегодняшний день известно, что ремонтировать можно.
Вторая экспертиза должна выявить все проблемные места и определить, сколько потребуется денег. Потом нужно искать их в бюджетах. Сегодня всё проходит так, как того требует законодательство. И пока где-то там идёт бумажная волокита и «соблюдаются процедуры», пятиэтажка (невиданная роскошь!) пустует, а маленькие пациенты и их родители теснятся во взрослой поликлинике, устраивая здесь в день здорового ребёнка настоящий парад колясок, через который с трудом протискиваются пожилые люди с костылями и тростями.
Проверить, как сейчас организован приём детей, отправились активисты Общероссийского народного фронта. Сегодня ОНФ реализует проект «Народная оценка качества». Молодые активисты посещают поликлиники по всей области – опрашивают людей, записывают их высказывания на видео и диктофон. Вот и самарская городская поликлиника №1 Промышленного района, лишившаяся полноценного детского отделения, стала объектом мониторинга.
Конечно, родители хотели бы более комфортных условий. «Бывает, что по часу ждём приёма, и педиатра на нашем участке нет», – жалуется Елена Жимолостова.
«Да, действительно, не хватает пятерых детских врачей, – рассказывает главный врач Елена Савачаева. – Для маленьких пациентов выделено крыло первого этажа, где раньше у нас было отделение платных услуг».
Коридор широкий, место для ожидания есть, есть и отдельный вход для детей с температурой. В целом работа организована хорошо. Но вот крыло или целая пятиэтажка – чувствуете разницу?

ОЧЕРЕДИ В ПРОШЛОМ НЕ ОСТАЛИСЬ
Всего же активисты ОНФ посетили одиннадцать учреждений здравоохранения – в Тольятти, Чапаевске, Новокуйбышевске, а также в Промышленном, Красноглинском и Куйбышевском районах Самары. Часто пациенты жаловались на долгое ожидание. Пожилым хотелось бы, чтобы врачи были терпеливы и вежливы. Где-то нет ремонта, недостаточно оборудования.
В поликлиниках области не хватает участковых терапевтов и педиатров, здесь очень ждут молодых специалистов.
Итоги мониторинга общественники передали в областной минздрав. Ну и озвучили перед главврачами, приглашенными на «круглый стол». Далеко не всех видеоролики, снятые в их подведомственных учреждениях, порадовали. По словам представителей областного минздрава, по-прежнему остро стоит кадровый вопрос. Что же делать? Некоторые лечебные учреждения сами мотивируют молодёжь, выплачивая им именные стипендии. Совместно с медуниверситетом внедряется система аккредитации выпускников лечебного и педиатрического факультетов.
Между прочим, представителей минздрава настолько впечатлили видеоролики, снятые молодыми общественниками на местах, что сейчас готовится совместный, более массовый мониторинг в тех муниципалитетах, где было больше жалоб. Примеры удачных и эффективных решений активисты ОНФ включат в реестр наиболее успешных управленческих практик, чтобы в дальнейшем тиражировать их как типовые решения для проблемных поликлиник.

Юлия СУМКИНА.

* * *

Валерий СИНЦОВ, член регионального штаба ОНФ Самарской области:
– Наши активисты сопоставили результаты проведенной в 2016 году независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, опубликованные на сайте Министерства здравоохранения Самарской области при участии Общественного совета, и выявили, что цифры едва ли наполовину соответствуют той оценке, которую дают пациенты при личной беседе.
Между тем многие вопросы организации амбулаторной медицинской помощи не требуют больших финансовых затрат, но нуждаются в неформальном и грамотном подходе руководства.

* * *

Ольга ПАРАНИНА, пациент поликлиники №1 Промышленного района Самары:
– Бывает, что, придя с ребёнком на приём, приходится проталкиваться сквозь плотный строй людей, ожидающих врача. От лица всех жителей района прошу власти обратить внимание на нашу проблему и помочь скорее её решить.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016