Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Строить качественно, быстро, на века
Актуально
17.06.2017 19:00
Самарская область получает рекордные суммы на обновление дорожной инфраструктуры

Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов в Самаре – частый гость. Только в нынешнем году он приезжал к нам трижды. И это не случайно, ведь наш регион является лидером по участию в федеральных программах. Высокий гость лично знакомится с тем, как в регионе ремонтируют и строят дороги, развязки, мосты, общается не только с чиновниками, но и с жителями, рабочими. И из его уст не раз звучала высокая оценка наших масштабных преобразований.
Очередной визит министра состоялся 10 июня, в субботу. Вместе с губернатором Н.И. Меркушкиным он провел в Тольятти совещание, посвященное реализации региональной комплексной программы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», а также посетил строительную площадку на трассе М5 «Урал» под Автоградом. Здесь возводят современную трехуровневую развязку.
Н.И. Меркушкин искренне поблагодарил федерального министра за такое внимание. «Для нас ваше содействие становится серьезным подспорьем в движении вперед. Заверяю: мы сделаем все, чтобы выполнить федеральные проекты, и не только, в полном объеме. Мы знаем ваши требования и сами жестко требуем выполнения всех обязательств», – сказал губернатор.
На сегодняшний день в сфере дорожного строительства в Самарской области многое сделано. Причём не только на крупных трассах, по которым поедут гости на чемпионат мира по футболу в 2018 году. Работа кипит повсеместно, включая маленькие дворовые проезды. Конечно, немало ещё предстоит сделать. И об этом шла речь на совещании с главой Минтранса России.

ЛИДЕРЫ В СТРАНЕ
Открывая мероприятие, М.Ю. Соколов напомнил об основной цели проекта «Безопасные и качественные дороги»: за два года привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть самарско-тольяттинской агломерации и устранить аварийно-опасные участки. Планируется, что к концу 2017 года из 2500 километров дорог в норме должны быть 48,5 процента, к концу 2018‑го эта цифра должна серьезно вырасти.
По словам министра, на первом этапе, в 2017 году, финансирование программы из бюджетов всех уровней составит более 4,1 миллиарда рублей. Федеральная казна «наполнит» программу на 1,8 миллиарда руб­лей. По этому показателю Самарская область является лидером в стране. В будущем году работа продолжится. Уже предусмотрены денежные вливания – всего 3,3 миллиарда (почти половина из них – из российской казны).
«Это не все средства из федерального бюджета для поддержания и развития дорожной сети региона, – подчеркнул М.Ю. Соколов. – Дополнительно предоставляются трансферты исключительно на подготовку к чемпионату мира в размере 4,4 миллиарда рублей».
Отдельно министр остановился на строительстве мостового перехода Фрунзенский. Напомним: вопрос о дополнительном финансировании объекта Н.И. Меркушкин обсуждал на встрече с председателем правительства РФ Д.А. Медведевым. Нужно найти еще средства и работать строго по графику – такая была тогда поставлена задача. И вот М.Ю. Соколов сообщил хорошую новость.
«Ещё 600 миллионов рублей будет добавлено на строительство мостового перехода Фрунзенский. Сейчас подготовлено решение. Надеюсь, правительство и Госдума нас поддержат», – отметил высокий чиновник.
Глава Минтранса рассказал, что недавно принято решение на уровне вице-премьера РФ А.В. Дворковича: если регионы страны до начала июля не выполнят условия проекта «Безопасные и качественные дороги» (например, не заключат договоры с подрядчиками), то направляемые им деньги передадут тем субъектам, которые показывают позитивные результаты.
«Нужно быть готовыми к тому, что дополнительные средства могут появиться уже в этом году, и тогда придётся работать больше», – сказал М.Ю. Соколов.

СЛАЖЕННАЯ РАБОТА, ПОСТОЯННАЯ ПОДДЕРЖКА
Министр подчеркнул, что Самарской области оказывают очень серьезную помощь из федерального бюджета. «Надо внимательно посмотреть на цифры и понять, что еще несколько лет назад эти объемы казались просто нереальными. Это не разовая, а постоянная системная поддержка региона, направленная на содержание и развитие автодорог», – подчеркнул он.
Говоря о перспективах, глава Минтранса выразил уверенность, что со всеми поставленными задачами регион справится.
«Ожидания большие. Работа на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном – налажена, и основная часть запланированных работ будет завершена уже в сентябре этого года. Если в текущем году на ремонт федеральных магистралей региона было направлено 4,5 миллиарда рублей, то в следующем будет выделено более 10 миллиардов. Объемы работ – и в финансовом плане, и в физическом – будут практически удвоены», – прокомментировал М.Ю. Соколов.
Столь масштабные изменения он связал прежде всего со слаженной работой губернатора, регионального правительства, депутатов Госдумы от Самарской области со всеми структурами.

ПРОЕКТ МОСТА ГОТОВ
Одним из вопросов, рассмотренных на совещании, стало возведение моста через Волгу в районе села Климовка. Он соединит правый и левый берега – от Шигонского района до автомобильной дороги Тольятти – Ягодное с выходом на трассу М-5.


Проект эстакады в Толятти.

Как рассказал после совещания министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области И.И. Пивкин, главе Минтранса было доложено, что проектно-сметная документация на мостовой переход готова и сейчас находится на утверждении в Главгосэкспертизе.
«Максим Юрьевич пообещал, что даст поручение рассмотреть технические решения по объекту на научно-техническом совете Росавтодора. После этого будет либо доработка проекта, либо положительное заключение Главгос­экспертизы», – рассказал региональный министр.
И.И. Пивкин подчеркнул, что Климовский мост – очень сложный объект: на некоторых участках его прохождения глубина реки составляет сорок метров.
«Это очень серьезное и дорогостоящее сооружение. Поэтому подход к его строительству должен быть соответствующий», – резюмировал министр.

ПОДДЕРЖКА ДЛЯ ТОЛЬЯТТИ
М.Ю. Соколов также отметил, что в этом году рекордные 1,43 миллиарда рублей на развитие дорожной инфраструктуры получит Тольятти. Напомним, что за последние пять лет в городе отремонтировали более двухсот дорожных объектов, потратили свыше пяти миллиардов рублей.
Министр обратил внимание главы Тольятти С.А. Анташева на необходимость синхронизации дорожных работ с другими проектами, в том числе связанными с подготовкой к празднованию 50-летия выпуска первого автомобиля ВАЗ.
«Помимо проекта «Безопасные и качественные дороги» вы реализуете ряд других стратегических программ. Посмотрите, что и где планируется делать. Помните: недопустимо, чтобы сделанные дороги через какое-то время вскрывали», – заявил министр.
Н.И. Меркушкин заверил, что власти Тольятти с поставленными задачами справятся.
Также на совещании прозвучала информация, что после 2018 года проект «Безопасные и качественные дороги» будет продолжен. На следующем этапе предусмотрены более капиталоемкие мероприятия, направленные на строительство и развитие дорожной сети. В нашей области, кстати, такие масштабные работы уже ведутся.
«В Самаре прекрасным примером является Фрунзенский мост, в Тольятти – трехуровневая развязка на федеральной трассе М5», – сказал М.Ю. Соколов.

МНОГОУРОВНЕВЫЕ РАЗВЯЗКИ – СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНД
Как строят современную, соответствующую мировым стандартам многоуровневую развязку в Автограде, министр посмотрел лично. Вместе с Н.И. Меркушкиным он съездил на 974‑й километр трассы М5 «Урал». Она серьёзно разгрузит тольяттинские магистрали, позволит пустить транзитный поток минуя город. А это значит, что исчезнут пробки, снизится загазованность в жилых кварталах, и дороги в Автограде не будут разрушать многотонные фуры. Этот проект очень важен для всего транспортного узла Поволжья, поэтому к нему проявляют особое внимание и губернатор, и министр транспорта РФ.
Работы финансируются в рамках инвестиционного проекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М5 «Урал», который входит в целевую программу «Развитие транспортной системы России». Общая их стоимость – около семи миллиардов рублей. Протяженность четырехполосной эстакады составит четыре километра, и по ней можно будет двигаться с высокой скоростью – 120 километров в час.
Руководитель Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» С.Н. Логунов рассказал, что сейчас в районе будущей эстакады прокладывают три трассы-дублера (одна уже асфальтируется), чтобы на время строительства неудобства для водителей свести до минимума. На площадке работают две буровые установки – начинается возведение опор и подпорных стенок путепровода. Завершить строительство развязки планируется во второй половине 2019 года.
Параллельно идёт ремонт дорожного полотна на плотине Жигулевской ГЭС и подъездов к ней со стороны Тольятти и Сызрани. Жители Сызрани уже в июне смогут беспрепятственно доезжать до ГЭС. Полностью асфальтовое покрытие на плотине заменят в сентябре.

Юлия СУМКИНА.

* * *

М.Ю. СОКОЛОВ, министр транспорта РФ:
– Особые слова благодарности хочу сказать Николаю Ивановичу Меркушкину. За пять лет нашей совместной работы и жители региона, и гости увидели, какой колоссальный объем транспортного строительства ведется в Самарской области. Без воли губернатора и без четкого взаимодействия на всех уровнях масштабные федеральные стройки в такие сроки невозможны.

* * *

Н.И. МЕРКУШКИН, губернатор Самарской области:
– Регион впервые столкнулся с решением столь глобальных вопросов обновления и строительства дорожной инфраструктуры. Такие объемы ни в одном из наших городов никогда не выполняли. Я уверен: дорожники делают все необходимое, чтобы сохранить приемлемые условия для передвижения людей. Сегодня в завершающей стадии находится строительство развязки на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. В конце июля тоннель будет открыт. Полным ходом идут работы на пересечении Московского и Ракитовского шоссе. Что касается Тольятти, то в город поступит рекордная сумма. Мы обязаны справиться. Ведь мы несем ответственность за то, чтобы программа дала результат и люди почувствовали и соответствующим образом оценили федеральный проект.

* * *

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Объем средств, выделяемый на дорожные работы в Самарской области, сравним с бюджетами целых регионов. Только в 2016-м на эти цели было направлено 23 миллиарда рублей, из них 8,5 миллиарда – из федерального бюджета. В 2017-м на эти цели перечислено 27 миллиардов рублей, что в 2,7 раза больше, чем в 2011-м. Всего за пять лет из бюджетов всех уровней на дороги губернии выделено 100 миллиардов рублей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016