Подписка

dekada 250x100

Подписка 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Маршрут построят
Актуально
22.04.2017 22:33


По итогам апреля примут окончательное решение о льготных транспортных картах.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО

Введенный лимит по количеству поездок не окончательный и обжалованию подлежит

Совсем скоро – дней через десять, максимум через пару недель – будут озвучены альтернативные варианты использования льготных транспортных карт.
Напомним: с февраля на число поездок по социальной карте ввели ограничение – вместо прежнего безлимита теперь пятьдесят поездок. То была вынужденная мера, поскольку одно дело помогать нуждающимся и совсем другое – просто так «спонсировать» нечистых на руку транспортных умников. Схема компенсаций всегда была довольно простой: льготник за 270 рублей ездил столько, сколько ему было нужно, но каждая совершенная им поездка все равно учитывалась. В конце года хозяева маршрутов выставляли областным властям счет: мол, вот смотрите, «ваши» столько-то наездили, будьте добры, расплатитесь. И бюджет платил: в нем изначально закладывались суммы на эти цели – то были так называемые выпадающие расходы, причем брали с запасом.
Однако в последние годы стала наблюдаться тревожная тенденция: сколько денег ни запланируй, их все равно не хватало. Чьи-то аппетиты неуклонно росли. «Хозяева дорог» стали предъявлять к оплате такое огромное количество поездок, что казалось, будто бы все льготники с утра до вечера только и делали, что ездили и ездили кругами по одному и тому же маршруту. Но такого же быть не может. Стали присматриваться, анализировать, ведь областная казна – это же не благотворительная организация и уж тем более не спонсор «черных» и «серых» схем. Ушлых дельцов, присосавшихся к бюджету, надо было отвадить раз и навсегда – халявных денег больше не будет! Вот тогда-то, принимая решение об ограничении количества поездок, областным властям и пришлось резать по живому.
Однако все – и профильные министры, и губернатор – прекрасно понимали, что реформа непопулярная и вызовет бурю возмущения среди населения. Но другого пути не было. Как говорится, надо резать, не дожидаясь перитонита, то есть пока дорожные пиявки и в этом году не высосали сотни миллионов рублей себе в карманы. «Бизнесмены», отлученные от кормушки, начали довольно агрессивно отвоевывать свое место под солнцем, всеми правдами и неправдами вытесняя конкурентов. Но деньги даются труднее, когда их приходится зарабатывать честным путем, не мухлюя с транспортными картами родных и знакомых. Дело дошло аж до криминальных разборок между дублирующими друг друга маршрутами.
– С руководителей транспортных предприятий «крыша» требовала долю. В итоге сначала подожгли машину замглавы Куйбышевского района, затем два автобуса добросовестного перевозчика. Начали с помощью внедорожников блокировать с двух сторон автобусы, вышедшие в рейс. Хорошо, что полиция оперативно сработала. Провели спецоперацию, в ходе которой полицейские сели в автобус вместе с пассажирами и, когда маршрут вновь перекрыли, арестовали нарушителей. Самое ужасное, что по ним начали стрелять. К счастью, все закончилось благополучно, и никто из пассажиров и полицейских не пострадал. Одного нападавшего ранили, троих задержали. Заведено уголовное дело. Вы представляете, о каких доходах идет речь, если за право обслуживать тот или иной маршрут доходит до применения оружия? – заметил в недавнем интервью Н.И. Меркушкин. – Но я не раз говорил и буду говорить впредь: мы доведем дело до конца и не допустим разворовывания денег.
Отрадный факт: власти заявили сразу же после ввода лимита, что ситуацию будут мониторить и по прошествии нескольких месяцев обязательно вернутся к этой теме – оптимизации данной соцподдержки. Да, есть льготники, которым пятидесяти поездок в месяц явно недостаточно, ведь кто-то работает, кто-то ездит на лечение, обследование или реабилитацию и т.д. Им не хватает отведенного лимита, и они вынуждены или доплачивать из своего кармана, или ходить пешком, или вообще отказаться от поездок куда-то.
Все подобные сигналы фиксировали. И вот спустя два месяца уже вырисовывается более четкая картина: в каких ситуациях количество поездок стоит сделать более гибким. Губернатор заявил, что окончательное решение о транспортных картах примут по итогам апреля. Так что ждать осталось совсем немного. Это и будет наглядный пример адресного подхода: если пятидесяти поездок не хватает, обоснуйте – и вам пойдут навстречу. А сэкономленные деньги никуда из социального блока не денутся.
Как стало известно, областные власти планируют сформировать специальный фонд. За счет него по итогам года собираются поддерживать единовременной выплатой отдельные категории самых нуждающихся граждан, в том числе ветеранов труда.

Елена Дмитричкова.

* * *

Н.И. Меркушкин, губернатор Самарской области:
– В феврале в лимит не уложились 4,2 процента льготников, в марте – около 19 процентов. В апреле показатели ниже мартовских. К концу апреля мы уже точно решим, каким категориям и сколько поездок необходимо определить. Большинство впишутся в лимит – пятьдесят поездок. Те же, кому в силу объективных причин нужно больше, могут написать заявление, обосновав свои потребности, и им или увеличат количество поездок, или выплатят дополнительное пособие.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Июль 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016