Подписка

dosr_podp

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать
 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Нам с чемпионатом по пути
Актуально
08.04.2017 21:00

На пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова в Самаре появится современная развязка.

НЕ СБАВЛЯЯ ТЕМПОВ
Весна – время для автолюбителей неприятное. Снег да лёд сошли – ямки обнажились. Сколько копий сломано, сколько прений в социальных сетях на эту тему было! Но здесь ключевое слово – «было». Даже заядлые жалобщики теперь за рулём спокойны и точно знают, что свой весенний маршрут без проблем завершат. А новые дороги – они перепад температур выдержали, зиму простояли и в оттепель радуют. Как приятно теперь в Самаре ездить по приведенному в порядок участку Московского шоссе! А как хороша улица Гагарина в областном центре! Отремонтированный участок трассы М-5 под Сызранью облегчает движение большегрузов, и пробок там больше нет. Примеров множество, ведь только в одной губернской столице в прошлом году обновлено более 30 километров магистралей. Подобного не было несколько десятилетий. А финансирование отрасли за последние четыре года увеличилось в тридцать раз. Только вдумайтесь в эту цифру!
Вот что значит научились работать по мировым стандартам, на совесть, а не спустя рукава. Конечно, проблемы всё ещё есть. Например, дворовые проезды, сельские грунтовки. Копились проблемы десятилетиями, и за несколько лет их не решить. Впрочем, Самарская область уже на верном пути.
Решить проблемы с федеральными трассами и региональными дорогами – такую задачу поставил президент России Владимир Владимирович Путин. Причем срок обозначен четко – до чемпионата мира по футболу в 2018 году. В нашей области ремонт дорог взял под личный контроль губернатор Николай Иванович Меркушкин, который постоянно лично выезжает на строящиеся развязки на Московском шоссе, улицу Ново-Садовую, Фрунзенский мост, что свяжет отдаленный Куйбышевский район с центром города.
Глава региона занял позицию однозначную: недобросовестные подрядчики, бракоделы и жулики работать у нас не будут. И сейчас с уверенностью можно сказать, что так и случилось. Теперь на наших дорогах трудятся только профессионалы.
– По сравнению с тем, что было несколько лет назад, ситуацию в сфере дорожного строительства удалось переломить на 85 – 90 процентов. В частности, с рынка ушли недобросовестные подрядчики. Фирмы-однодневки на ремонте дорог у нас не заняты, как это было прежде, – неоднократно подчеркивал Н.И. Меркушкин.
А еще значительно уменьшился процент брака. В конце года все сданные объекты проходят аудит. Так что схалтурить теперь не получится. Губернатор уверен, что власть добьется от подрядчиков такого качества работы, чтобы потом к новым, только что отремонтированным дорогам не возникало претензий в течение пяти – десяти лет.
При этом глава региона всегда подчеркивал, что только одним, пусть и масштабным событием, как ЧМ-2018, планы не ограничиваются. Причем внимание не только к таким крупным городам, как Самара и Тольятти. Качественным асфальтом уже не удивить и жителей сельской местности. В прошлом году на дороги в Самарской области была выделена беспрецедентная сумма – 23,5 миллиарда рублей. Тогда же была поставлена задача – сохранить столь внушительное финансирование. Для этого в первую очередь нужно активно участвовать в федеральных программах, разрабатывать проекты и трудиться на совесть – без брака, четко отрабатывая каждый вложенный рубль.
И мы темпы не сбавили! В 2017-м почти 26 миллиардов рублей предстоит освоить в нашей губернии в сфере дорожного строительства. На обновление дорожной сети Самары из бюджетов разных уровней направят 11,7 миллиарда. Н.И. Меркушкин говорит, что речь идёт об очень значительных суммах. Для сравнения: федеральная поддержка по всей стране по этому направлению составляет 85 миллиардов рублей, и 10 миллиардов из них получит Самарская область.
Неоднократно наш регион посещал министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов, который каждый раз давал высокую оценку проделанной работе и затем приводил Самарскую губернию в пример соседям. Сейчас важно сохранить заданный темп. И не потерять завоеванного доверия.

НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
2017-й – год финальной подготовки Самары к чемпионату мира по футболу. Губернатор Н.И. Меркушкин неоднократно заявлял, что за это время в регионе предстоит провести огромный объем работы. Особое внимание будет уделено реконструкции дорожной сети не только в Самаре, но и в целом по области.
В этом году планируется завершить работы в Самаре – на улице Ново-Садовой и Московском шоссе. Также отремонтируют Волжское и Красноглинское шоссе. Продолжится строительство двух новых улиц – Дальней и Арена-2018. По этим дорогам доставят на стадион «Самара Арена» большинство гостей чемпионата. Отметим, что помимо этих двух улиц в этом году построят еще девять дополнительных проездов, ведущих к стадиону. Также должна завершиться реконструкция улицы Ташкентской со строительством путепровода через улицу Демократическую.
Свыше полутора миллиардов рублей на условиях софинансирования поступят на продолжение строительства мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару. Напомним: на возведение этого стратегически важного сооружения в 2016-м выделяли два миллиарда рублей – по одному из областного и федерального бюджетов. Также в этом году отремонтируют Южный мост, начнут реконструкцию Заводского шоссе и приведут в порядок 21 улицу.
Кроме того, в планах стоит реализация еще одного значимого для жителей Самары проекта – строительство кольцевой развязки на пересечении Московского шоссе и улицы Луначарского. На эти работы направят почти 170 миллионов руб­лей.
Ну а главным трендом проектирования дорог становятся многоуровневые развязки, которые помогут избавить крупные города от пробок. Несколько развязок в Самаре и Тольятти будут построены уже к ЧМ-2018, но эту работу продолжат и после проведения чемпионата.
Есть и предварительные договоренности с РЖД насчет строительства надземных железнодорожных путей для электрички из аэропорта. Подобная практика, к слову, широко используется во всем мире.
Еще одной тенденцией дорожного строительства в Самаре становится формирование городской среды, включающей в себя фасады зданий, качественные тротуары и места отдыха. Необходимость комплексного подхода неоднократно отмечал губернатор.
«Нужно не только строить или реконструировать дорогу, но и сразу устраивать тротуары, проводить озеленение. При этом очень важно работать с подрядчиками, воспитывать их, чтобы они несли ответственность за качество своей работы», – считает он.

ПОЕДЕМ ПОД ПРОСПЕКТОМ
Отдельно, конечно же, хочется сказать о грандиозных проектах на Московском шоссе в Самаре. Планируется, что на пересечении с проспектом Кирова движение транспорта откроют уже в первой декаде сентября 2017-го. Готовность тоннеля под развязкой на конец марта – 80 процентов. На Ракитовской развязке картина схожая – здесь строители уже преодолели 85-процентный рубеж.
Уже завершены работы по возведению насосной станции. Скоро установят оборудование для бесперебойной работы системы дождевой канализации. Система из трех насосов – двух основных рабочих и одного резервного – будет отводить из тоннеля глубиной одиннадцать метров дождевую воду.
Сейчас на Кировской развязке продолжаются монолитные работы по возведению южной рампы путепровода. После заливки фундамента седьмой секции рабочие приступят к двум последним – восьмой и девятой. Параллельно ведется возведение рамповых стен, что будет сделано к маю.
Как только потеплеет, начнут окрашивать бетонные конструкции тоннеля. Ну а пока на Московском шоссе вовсю ведутся работы по освещению. В центральной части будущей трассы уже сегодня можно увидеть новые световые опоры, по которым по временной схеме пущено электричество. В ближайшее время в компании ожидают поставки оборудования для подстанций.
В конце апреля подрядчик обещает начать укладку дорожной «одежды» на других участках Московского шоссе. Самый сложный и ответственный – от улицы Ташкентской до «Интермебели», так как помимо транспортной развязки там еще осталось много неперенесенных коммуникаций. Сейчас дорожники совместно с ГИБДД разрабатывают схему ограничения движения.
Следом начнутся работы на участке от окончания рамповой части на Ракитовской развязке до ТЦ «Метро». Здесь ограничения для транспорта будут минимальными.
И наконец третий участок трассы, где этой весной самарские автомобилисты ощутят определенные неудобства, – это отрезок от Северного проезда (заправка «Лукойл») до улицы 4-й квартал в поселке Мехзавод. Работы на этом участке стартовали 6 апреля. Завершить укладку асфальтобетона на Московском шоссе и сдать объект «под ключ» рабочие обещают уже этой осенью.
…Пройдет совсем немного времени, и плохие дороги, неудобные для пешеходов и транспорта, навсегда останутся в прошлом. А если кто-то думает, что с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в развитии транспортной инфраструктуры будет поставлена жирная точка, тот глубоко ошибается. Планы масштабные. Одна только двухуровневая развязка в районе улиц Ново-Садовой и Советской Армии, которая позволит разделить транспортные потоки на этом сложном и интенсивном участке, чего стоит! А в перспективе еще и второй мост через реку Сок, и шоссе вдоль правого берега реки Самары, призванное соединить между собой все мосты в городе. После реализуемых ныне проектов, самых грандиозных и амбициозных за всю 430-летнюю историю Самары, строить «по проторенной дорожке» будет вдвое легче и быстрее.

Юлия СУМКИНА.

* * *

Из послания губернатора Н.И. Меркушкина:
«В 2016-м строительство и ремонт дорог в той или иной степени затронули более половины крупных дорог Самары, Тольятти. Примерно так же и в Сызрани. Созданы хорошие заделы на предстоящие десять – пятнадцать лет. В Самаре задан важнейший тренд, когда строительство и реконструкция дороги формируют среду, включающую в себя фасады зданий, качественные тротуары, места отдыха. В 2017 году мы должны нарастить объемы и темпы строительства, ремонта дорог. И особенно повысить их качество».

* * *

Из послания губернатора Н.И. Меркушкина:
«Многоуровневое движение должно стать устойчивым трендом предстоящего десятилетия. При проектировании нам надо исходить из того, чтобы было удобно людям. И научиться делать быстрее и качественнее».

* * *

НАША СПРАВКА
— 11,7 миллиарда рублей получит Самара на обновление дорожной сети в 2017 году.
— 882 миллиона рублей направят сельским поселениям на содержание и текущий ремонт дорог в 2017 году.
— Всего же на приведение в порядок дорог в регионе будет израсходовано 25,7 миллиарда рублей.

 

Комментарии  

 
0 #1 Любовь 20.04.2017 01:12
"Снег да лёд сошли – ямки обнажились." Добрый вечер, Юлия! Я правильно понимаю, что ключевое слово-"ямки"?? А в основном-все супер! А мы каждый день едем на работу и с работы на автобусе номер 9, сердце замирает, когда автобус царапает днищем по асфальту, попадая в "ямки", глубиной по полметра. Очень хочется пригласить администрацию проехаться по участку от рынка"Норд", направо по Заводскому шоссе, налево по ул. Мальцева, чудный поворот направо на улицу Прожекторную. Ну и там недалеко уже до конечной остановки. Всего поездка занимает 13 минут. НО! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поверьте- адреналин и эмоции зашкаливают. Например сегодня добирались на работу полтора часа. Как я поняла реконструкция Заводского еще в проекте, а о Мальцева вообще нет речи. Спасибо.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Октябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016