Подписка

dekada 250x100

Подписка 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

До эры справедливости ещё далеко
Актуально
21.01.2017 23:32

Коллаж Юрия БАЛАШОВА

Зачем для получения льготы на уплату взносов на капремонт нужна девичья фамилия?

Свидетельство о праве собственности на квартиру, паспорт и его копия, трудовая книжка (первая и последняя страницы), справка из паспортного стола, квитанция об уплате взноса на капремонт, сберегательная книжка и реквизиты счета, свидетельства о рождении и о браке (если меняла фамилию) – вот такой список документов и их копий затребовали у 72-летней женщины, инвалида второй группы, в собесе Железнодорожного района Самары, куда она пришла, чтобы оформить льготу на уплату взносов на капремонт.
Но все эти документы, за исключением свидетельств о рождении и о браке и копии квитанции об уплате взноса на капремонт, она уже предоставляла в собес, когда получала пожизненную инвалидность второй группы.
О чем и сообщила сотруднице собеса. Но та и ухом не повела, заявив, что такой, дескать, сейчас порядок. Хотите получить еще одну льготу? Приносите заново все эти документы, иначе ничего не получите.
И вот теперь с трудом передвигающаяся пожилая женщина должна потратить уйму времени, чтобы собрать все эти документы, а также деньги, чтобы их скопировать. Но самое смешное в этой истории, конечно же, требование принести свидетельства о рождении и о браке. Зачем это нужно собесовцам и как от этих документов, особенно от девичьей фамилии заявительницы, зависит предоставление льготы на уплату взносов на капремонт, никто, думается, понять не может.
Мой приятель-юрист, когда я рассказал ему об этой истории, только хмыкнул в ответ: «Столько лет на свете живешь, а не понимаешь, что все это делается для того, чтобы человек, получив такой список, задумался: а стоит ли ему гробить время и остатки здоровья, чтобы обзавестись какой-то копеечной льготой?»
После такого ответа я вдруг понял, что практически все, кто вроде бы должен облегчать и улучшать нашу жизнь, действительно работают так, что только осложняют ее. Не так давно я писал о том, как сотрудники собеса Октябрьского района Самары больше года нагло врали, отказывая женщине, награжденной почетным знаком губернатора «За труд во благо земли Самарской», в выплате денег, положенных тем, кто имеет эту награду, и наказали ее на 15 с лишним тысяч рублей. И о том, как у человека, пришедшего в тот же собес для переоформления ЕДВ на оплату ЖКУ в связи с изменением состава семьи, вновь потребовали весь пакет документов, предоставленных им в этот же собес еще восемь лет назад.
И таких примеров в нашей действительности, к сожалению, несть числа. Да и журналисты «Социальной газеты» писали о подобном неоднократно. Но где-то клерки уже стали заглядывать в компьютер или в личные дела, хранящие все сведения о нас. А где-то сотрудники предпочитают не делать лишних усилий.
В результате не они, а высшая власть теряет доверие к себе. И это вполне логично, потому что если тротуары не чистят после снегопадов, люди винят в этом не безымянных дворников, а тех, кто не заставляет их работать как надо, – мэра, губернатора и даже президента.
Но людям, по большому счету, все равно, кто и в чем виноват. Им важно, чтобы их права или льготы, предоставленные любым законодательством – федеральным или региональным, соблюдались в полной мере, а их получение было простым, понятным и без проволочек.
Но если власти – большие и маленькие – создают нам препятствия якобы в благих целях (например, экономия бюджетных средств), то наша обслуга – различные структуры, которым мы платим за жизненные удобства, – делают это исключительно ради собственных удобств.
Взять хотя бы «Самарагор­энергосбыт», требующий от граждан ежемесячно сообщать показания наших электросчетчиков. Но приемлемые условия для такой передачи он создал исключительно для очень продвинутых потребителей электроэнергии – через личные кабинеты, которые надо открыть в Интернете, или через СМС-ки.
Впрочем, и не очень продвинутые могут сообщать показания по телефону, по которому, правда, невозможно дозвониться. Или лично привозить их в офис на улице Гагарина, 22, до которого мне, к примеру, надо добираться с пересадкой из трамвая на метро, да еще около километра потом пешком идти.
Самарский филиал «Волготелекома» пошел еще дальше. Несколько лет назад связисты одним махом отменили бумажные квитанции и тоже обязали всех потребителей их услуг завести личные кабинеты. Тогда наиболее консервативным потребителям пришлось по нескольку часов просиживать в очереди в головном офисе филиала, чтобы доказать, что договоры разорваны незаконно, и тем самым восстановить статус-кво.
Но в этом году связисты опять (на этот раз уже тихой сапой) перестали посылать людям квитанции. В результате многие жители Самары неожиданно оказывались и без телефона, и без Интернета. На мой вопрос о причинах таких действий в филиале «Волготелекома» ответили, что перевод расчетов в электронную форму, оказывается, очень удобен для потребителей. А квитанция – это так, бумажный мусор. Но кто и на каком основании решает за меня, что мне удобно, а что не очень?
По такому же пути пошли недавно и самарские газовики. Они тоже стали требовать передавать им показания газовых счетчиков. Правда, не через Интернет, а по телефону. Но, увы, на том конце телефонного провода все время слышится одно и то же: «Здравствуйте, вы позвонили в «Самарагаз». Пожалуйста, оставайтесь на линии. Ваш звонок очень важен для нас». После десятого повторения этой приветливой фразы звонок, очевидно, перестает быть важным, так как телефон отключается. Правда, если снова набрать тот же единственный номер, то эта фраза прозвучит еще ровно десять раз.
Словом, вся эта наша обслуга в первую очередь думает о своих удобствах и выгодах. При этом напрочь забывает, что существует она исключительно для нас и полностью содержится за счет наших кошельков.
Старая как мир поговорка: кто девушку ужинает, тот ее и танцует – в этих ситуациях почему-то не подтверждается. Ужинаем нашу обслугу все мы, а танцует она с кем хочет и как сама хочет.
Но самое печальное во всех этих историях то, что мы, рядовые граждане, ничего с этим чиновничьим беспределом сделать не можем, как бы ни старались. До той поры, пока у нас не появится настоящее гражданское общество, построить которое мы сможем только сами, но никак не бог, не царь и не герой. Но, к сожалению, наша гражданская неактивность не позволяет увидеть даже слабенький свет в конце тоннеля. И виной тому мы сами, неинициативные и равнодушные, ждущие, что кто-то придет и сделает всех нас счастливыми. Увы, не придет и не сделает.

Аркадий Соларев.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Июль 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Опрос

Какая рубрика новостей наиболее интересна для вас?
 

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016