Подписка

dekada 250x100

Подписка 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Чемпионат уж близок
Актуально
29.10.2016 21:19
Несколько дней подряд в нашу редакцию обращались читатели с одним и тем же вопросом: «Куда пропали жетоны на метро? Почему сейчас их продают только по одному в руки?»
Оказалось, что в последнее время метрополитеновцы недосчитались в своем обороте более полутора тысяч проездных жетонов. То есть им вернулось на 1700 штук меньше, чем они продали. Вот поэтому они и решили ограничить их продажу. Очевидно, кто-то из старых сотрудников вспомнил давний тренд: «По бутылке водки, по килограмму колбасы и по паре ботинок на одного».
Но вот ведь что выходит. Метро получило за счет проданных, но невозвращенных жетонов, то есть за невыполненную работу или, попросту говоря, на халяву, без малого 40 тысяч руб­лей. И вместо того, чтобы пустить малую толику этих денег (себестоимость-то таких пластиковых жетонов буквально копеечная) на изготовление новых проездных бляшек и заработать еще несколько десятков тысяч, вводит ограничение на их продажу. А это, между прочим, является нарушением Закона о правах потребителей.
Кстати сказать, другие города-миллионники, имеющие метро, неплохо зарабатывают именно на невозвращаемых проездных жетонах.
Вот что говорит об этом вице-президент Международного союза коллекционеров самарец Владимир Титков:
– В нашей стране, как, впрочем, и во всем мире, немало коллекционеров именно проездных жетонов метро. И поэтому во многих городах, где есть метро, оно активно использует в своих интересах это хобби. Особенно в Санкт-Петербурге. Там в кассах метро всегда можно приобрести парадные проездные жетоны. Они выпускаются небольшими тиражами к самым разным событиям – к пуску станции или к юбилею другой, к поступлению новых вагонов или поездов. Просто с видами всех станций или вагонов, которые там эксплуатируются. Такие жетоны пакуют в специальные блистеры и продают в кассах уже совсем по другой, куда более высокой цене. И идут они нарасхват. Конечно, их можно использовать и для поездок, но гости города, и не только коллекционеры, приобретают их как сувениры.
Однако у нашего метрополитена, которому всегда не хватает денег, то ли руки до этого не доходят, то ли сообразительности маловато. А ведь ему сейчас, в канун чемпионата мира по футболу, самое время заработать на таких сувенирах. В Самару на футбольные матчи приедут десятки тысяч болельщиков. Конечно, не каждый из них, но очень многие купили бы не повседневные, а оригинальные метрожетоны в оригинальной же упаковке – с символикой чемпионата, с архитектурными и другими памятниками Самары, с видами станций и т.д.
Кстати, у самарского метро уже есть опыт в выпуске нестандартных проездных жетонов.
В середине девяностых годов прошлого века их уже выпускали к 10-летнему юбилею. Но тогда такие жетоны продавали как обычные, без какой-либо оригинальной упаковки. А сейчас никто не мешает выпускать их как сувениры. Было бы желание.
Когда на какой-то товар вдруг появился повышенный спрос, то люди всегда стремятся этим воспользоваться и увеличить его выпуск. Но никак не ограничивают этот спрос.

Аркадий СОЛАРЕВ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Май 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Опрос

Какая рубрика новостей наиболее интересна для вас?
 

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016