Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

ДОРОГИ «ПОД КЛЮЧ»
Актуально
22.10.2016 22:30

ОБЛАСТНЫЕ ВЛАСТИ ПОДВОДЯТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ ДОРОЖНОГО СЕЗОНА

За час общения министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Иванович Пивкин успел не только рассказать о проделанной в этом году работе, но и поделиться стратегическими планами на будущее. Если кто-то думает, что с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году на развитии транспортной инфраструктуры будет поставлена жирная точка, тот глубоко ошибается. Планы масштабные! Одна только двухуровневая развязка в районе улиц Ново-Садовой и Советской Армии, которая позволит разделить транспортные потоки на этом сложном и интенсивном участке, чего стоит. А в перспективе еще и второй мост через реку Сок, и шоссе вдоль правого берега реки Самары, призванное соединить между собой все мосты в городе. Уверена, что после ныне реализуемых проектов, самых грандиозных и амбициозных за всю 430-летнюю историю Самары, строить «по проторенной дорожке» будет вдвое легче и быстрее.
Впрочем, и уже проделанная работа вызывает уважение – качеством и скоростью. Самара наконец-то дождалась своего часа, преображаясь буквально на глазах. Благо погода благоволит, тендеры проведены с умом (еще до начала сезона, а не в самый разгар лета, как это частенько случалось прежде), деньги из бюджетов разных уровней поступают стабильно и в более чем достаточном количестве. Кстати говоря, столь серьезные финансовые вливания в развитие улично-дорожной сети губернии тоже впервые. Суммы колоссальные и исчисляются миллиардами.
Что примечательно, власти сместили акцент с разовых вложений в асфальтовый «пирог» на всесторонний системный подход, что и послужило толчком для появления новой целевой госпрограммы «Безопасные и качественные дороги», в которую попали и Самара, и Тольятти. И это при том, что городов-участников, которые гарантированно могут рассчитывать на дотации из федерального бюджета, на данный момент всего-то шестнадцать. В рамках программы Самара может претендовать дополнительно еще на 1 миллиард, а Тольятти – на 500 миллионов рублей.
По словам министра, всего в этом году в областном центре отремонтировали семьдесят улиц, 150 миллионов рублей выделили на ремонт дворовых территорий, на финишной прямой реконструкция улиц Демократической и Ново-Садовой. В ходе подготовки к мировому первенству по футболу работы сейчас в самом разгаре, и продлятся они до конца следующего года. Речь идет не только о Московском шоссе (движение по нему обещают пускать постепенно, по мере готовности развязок), но и о масштабной реконструкции улицы Ташкентской, а также проезда от аэропорта «Курумоч» до трассы М-5 «Урал» с путепроводом через железную дорогу.
Появятся на карте города, ближе к стадиону, и две абсолютно новые улицы – Дальняя и Арена-2018, которые станут основными маршрутами следования команд и болельщиков. Причем практически все городские магистрали модернизируют по принципу «от фасада до фасада». А это значит, что помимо укладки дорожного полотна проводится комплексное благоустройство.
Вспомните, как выглядит, к примеру, узенькая улица Ташкентская, израненная трамвайными путями и огромным рынком из наследия 90-х. После реконструкции она станет совершенно иной – широкой и современной. От проспекта Карла Маркса до Московского шоссе протянутся две проезжие части – по две полосы в каждом направлении. А на участке от Московского шоссе до улицы Демократической появится новая дорога. Перекресток с Демократической получит двухуровневую развязку. Фактически Ташкентская соединится с улицей Солнечной. Разделительную линию благоустроят, сделав зеленые зоны, пешеходные дорожки и скамейки.
Перейдет в активную фазу в следующем году и строительство кольца на пересечении Московского шоссе и улицы Луначарского. Развязка будет даже не в форме кольца, а скорее в виде эллипса, что позволит избежать нагрузки на пролегающую тут подземку.
Еще один долгожданный проект, реализация которого стартует в 2017 году, связана со строительством магистрали «Центральная» общей протяженностью 19 километров. По признанию И.И. Пивкина, когда-то именно с нее, запланированной еще полвека назад, и надо было начинать. Существующие в настоящее время пять выездов из города-миллионника попросту не справляются с плотным автомобильным трафиком. Стоимость проекта, включая выкуп земель и перенос коммуникаций, – 13 миллиардов рублей, и вопрос выделения средств на условиях софинансирования будет решаться уже в ближайшее время на правительственной комиссии РФ.
И еще один объект, призванный разгрузить транспортный поток, находится в исторической части областного центра. Речь идет о Фрунзенском мостовом переходе. Работа кипит на обоих берегах реки. Мост через озеро Банное готов полностью, через реку Самару возведены четыре пролета из восьми. Стройка, по оценке министра, идет хорошими темпами, и это при том, что из-за относительного затишья весной, связанного с чрезмерным половодьем, основной интенсив пришелся на летние месяцы. Подрядчик смог быстро нагнать небольшое отставание и за зиму намерен, что называется, выйти из воды.

Елена ПЛАТОНОВА.

* * *

ВАЖНО
Самарская область получила наибольшую долю финансирования дорожных объектов к чемпионату мира по футболу из федерального бюджета. Наша часть «пирога» – 12 миллиардов рублей из 33 миллиардов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Ноябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016