Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Идёт охота на долги
Правовой ликбез
09.12.2017 23:01
Бывает, коллекторы и двадцать шесть раз в день звонят

Ниночка долго не могла понять, почему ее попросили написать заявление об уходе. Должность уборщицы не ахти какая престижная, желающих на «грязное» место нет, но даже это не остановило руководство отказаться от ценного сотрудника, проработавшего без нареканий больше десяти лет. Только потом «птичка на хвосте» принесла истинную причину увольнения – коллекторы. В должниках ходил ее непутевый сын, но нервы постоянными звонками трепали Ниночке.
Названивали постоянно, на что женщина по простоте душевной не раз сетовала на работе. Все ее жалели и сочувствовали. Но когда коллекторы добрались до начальника, тот спустя неделю ежедневных телефонных «пыток» не выдержал и уволил раздражавшую его Ниночку.
Думаю, что про нагоняющих страх и ужас коллекторов слышал каждый. По статистике, в долговой яме сейчас находятся 40 миллионов россиян, так что если не вы, то кто-нибудь из ваших родных или знакомых наверняка имел опыт общения с этими сомнительными субъектами. В какой-то момент «охотники за долгами» настолько «потеряли берега» от своей безнаказанности, что перешли рамки дозволенного и начали распускать руки: в лучшем случае «украшали» входные двери емкими угрозами, в худшем – применяли силу.
В итоге властям пришлось вмешаться и искать варианты, чтобы сферу взыскания долгов вернуть в цивилизованное русло. Заметно спокойнее стало после того, как к делу подключили Федеральную службу судебных приставов. В ведомстве создали специальный отдел, который ведет реестр легальных коллекторских агентств, имеющих право работать с должниками, и параллельно контролирует их деятельность.
Сейчас, по истечении почти года с того момента, как ФССП наделили новой функцией, можно смело говорить о затишье коллекторского террора. Мне кажется, коллеги-журналисты, охочие до жареных фактов и новостей «с запахом крови», даже приуныли, узнав, что коллекторы в Самарской области в настоящее время спокойны и законопослушны.
– Ну, может, кому-то угрожали расправой? Ноги или руки ломали, как это было в Сызрани в прошлом году? – не унимались они, расспрашивая начальницу профильного отдела ФССП Оксану Козлову в ожидании вопиющих фактов.
Та разводила руками, но то, что жалобы от населения имеются, подтвердила. С января 2017-го от жителей губернии в общей сложности поступило 650 обращений. Однако подавляющее большинство сигналов оказались необоснованными. Дело в том, что в настоящее время в реестр включены четыре юридических лица, имеющих лицензию на право работать в коллекторской сфере на территории Самарской области, еще пять – это филиалы организаций, зарегистрированных в других областях. И те, и другие, как правило, придерживаются установленного регламента, потому как и наказания за нарушения грозят им суровые. Это могут быть штрафы до двух миллионов рублей, приостановка деятельности на девяносто дней или вообще отзыв лицензии.
Итак, уважаемые читатели, запомните: само требование погасить задолженность – законно. Нюансы заключаются в том, как часто коллектор может о ней напоминать. Согласно закону, кредиторы не имеют право беспокоить должников с 22-х до 8 часов, а в выходные и праздничные дни – с 20 до 9 часов. Звонить они могут не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Личные встречи допустимы не более одного раза в неделю. СМС-сообщения разрешены дважды в день, четыре раза в неделю и шестнадцать раз в месяц.
Самые распространенные жалобы касаются случаев, когда о долгах напоминают чаще, чем положено. Так, по крайней мере, считают должники. Вот только многие упускают из вида количество взятых кредитов. У некоторых даже по двадцать шесть микрозаймов имеется. Как говаривал один киногерой, на Руси дураков лет на сто вперёд припасено. И это верно, поскольку иначе, чем дуростью, такое количество кредитов на человека да еще под бешеные проценты не назовешь.
Есть граждане, которые из-за своей финансовой безграмотности и не предполагают, что даже небольшой заем может перерасти в большую трагедию: сегодня взял десять тысяч, а через неделю должен отдать двадцать, затем сорок, далее – шестьдесят… В итоге даже если коллекторы будет действовать строго в рамках закона – звонить не более одного раза в день по каждому из многочисленных кредитов, то телефон должника будет трезвонить беспрерывно.
Могут коллекторы, между прочим, и третьим лицам позвонить, и на работу. Судебные приставы начинают разбираться, и выясняется, что сам должник, беря кредит, в договоре дает согласие и указывает номера телефонов родных, знакомых, соседей, коллег или работодателя в качестве третьих лиц, с кем можно взаимодействовать в случае возникновения вопросов, касающихся займов. Третьи лица могут об этом даже не догадываться, узнав о своей причастности к должнику лишь после звонков от коллекторов.
Ситуация не тупиковая. Достаточно написать заявление об отказе от взаимодействия с кредитором или должником, действующим от его имени. Но сделать это можно не раньше чем через четыре месяца с момента возникновения просрочки.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

* * * 

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ
Мужчина пожаловался, что на его телефон звонят сотрудники и автоинформатор банка, которые просят пригласить к телефону совсем другого человека, к которому он не имеет никакого отношения.
«Я пытался объяснить, что это мой номер телефона уже много лет, и просил, чтобы они мне больше не звонили, но они сказали, что этот номер указал в качестве контактного заемщик банка. Звонки поступают с семи часов утра каждые 30 – 60 минут, по пять – девять звонков ежедневно. Я сам никогда не сотрудничал с этим финансовым учреждением и не брал у них денег», – написал в своей жалобе самарец.
После вмешательства специалистов ФССП звонки прекратились.

* * *

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления ФССП России по Самарской области располагается по адресу: Самара, улица Урицкого, 17, телефон 8 (846) 266-62-35.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016