Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Квартира пустая, платёжка – полная
ЖКХ
26.08.2017 22:01
За «коммуналку» заплатят собственники, даже если они прописаны в другом месте

«ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ?»
Николай Матвеевич Голованов и его дочь – собственники небольшой «однушки» в спальном районе Самары. Только вот там никто не живёт. И квартирантов нет. Дело в том, что Николай Матвеевич уже много лет вдовец, нашёл «даму сердца» в селе и по обоюдному согласию переехал к ней. Семья дочери живёт в хорошей просторной квартире, и «однушка» им пока не нужна.
«Конечно, как только внук подрастёт, недвижимость очень даже пригодится», – рассуждает Николай Матвеевич.
Впрочем, позвонил он в редакцию не для того, чтобы рассказать о том, где и как живёт его родня. Пожилой человек возмущён тем, что в пустой квартире в этом году стали начислять плату за воду аж на двух человек.
Поначалу пенсионер решил, что произошла ошибка, и не платил. Затем начал копиться долг. В чём же дело?
«Считаю, что меня обворовывают. Сами посудите: никто в квартире не живёт – соседи свидетели. Воду не трачу, а, видимо, плачу за чьи-то долги», – негодовал Николай Матвеевич.
Отметим, что водяные счётчики пенсионер пока не установил – всё руки не доходят.
Что же произошло, правильно ли начисляют платежи нашему читателю?
Обратимся к федеральному законодательству. В 2017 году произошли серьёзные изменения. Одно из них – новый порядок расчёта за коммунальные услуги в квартирах, не оборудованных приборами учёта и без прописанных жильцов. С 1 января 2017 года в таких квартирах плата за коммунальные услуги (в том числе за водоснабжение и водоотведение, на что и жаловался наш читатель) начисляется по количеству собственников помещения.
При наличии же приборов учёта собственник обязан ежемесячно подавать показания в ресурсоснабжающую компанию. Если в квартире никто не проживает, необходимо подавать «нулевые» показания. В противном случае счета за услуги будут выставлять по нормативу – по количеству собственников. Этим самым законодатель ставит барьер появлению «резиновых» квартир и бесконтрольному пользованию ресурсами.

ВЫХОД ЕСТЬ
Однако и людей, которые считают подобную ситуацию несправедливой, можно понять. Казалось бы, всё просто: нет зарегистрированных – значит, никто воду не тратит. Чтобы узнать, есть ли выход из ситуации (кроме установки приборов учёта), мы обратились в ресурсоснабжающую организацию – в «Самарские коммунальные системы» («СКС»). Там разъяснили, что можно сделать опломбировку внутриквартирной системы водоснабжения. После отключения плата за услуги водоснабжения и водоотведения взиматься не будет.
Для оформления соответствующих документов собственник должен обратиться в центр обслуживания клиентов «СКС». Затем будут проводить регулярную проверку сохранности пломб. При повреждении пломбы плата за воду и канализацию будет рассчитана с применением повышающего коэффициента 10. Поэтому обманывать очень накладно.

ДОЗВОНИТЬСЯ СТАНЕТ ПРОЩЕ
Другой наш читатель, М.Ф. Лофман, живёт в селе, а в пустой самарской квартире у него установлены водяные счётчики. И самая большая проблема – передать их нулевые показания. На то, что дозвониться очень трудно, нам постоянно жалуются читатели. А ведь для многих пожилых людей и инвалидов телефонный звонок – самый простой способ, поскольку не все могут выйти из дома, особенно в непогоду.
До недавнего времени для звонков был отведен период – с 20-го по 26 число каждого месяца. Как сообщают в компании «СКС», в эти дни каждую секунду по телефону единого колл-центра пытались дозвониться более пятидесяти абонентов. Поэтому приходилось очень долго ждать. Пожилые люди тратили массу времени, чтобы дозвониться, нервничали. «Социальная газета» также не раз передавала жалобы в «СКС».
Теперь есть хорошая новость. Период приёма показаний приборов учёта расширили. Теперь это можно сделать в следующие дни:
– в центрах обслуживания клиентов ООО «СКС» с 20-го по 25 число;
– по многоканальному телефону колл-центра 207-25-40 с 7-го по 26 число;
– с помощью голосового меню телефона колл-центра 207-25-40 с 7-го по 26 число;
– опустить показания в специальные ящики (они есть в каждом районе в общедоступных местах) с 15-го по 21 число;
– воспользовавшись сервисом сайта предприятия (через личный кабинет или без регистрации) с 15-го по 26 число.
Все адреса центров обслуживания клиентов и установки ящиков указаны на оборотной стороне квитанций. Полная информация также есть на интернет-сайте «СКС» по адресу в сети: http://www.samcomsys.ru/abonentam/soobwit_pokazaniya1/.

Дарья ЗЕМСКОВА.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016