Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

КАПРЕМОНТ И ЕГО ЖЕРТВЫ
ЖКХ
14.05.2016 17:37

Валерий Юрьевич УВАРОВСКИЙ, житель самарской пятиэтажки на улице Гагарина, 62, оказался среди тех, кто от долгожданного капитального ремонта не приобрел, а напротив – потерял. А ведь так ждал его! И платил, и платит исправно, в отличие от некоторых соседей. «Кап-кап-кап – как это надоело уже слышать в собственной квартире, – делится мужчина. – У меня натяжные потолки испорчены, и я даже готов это простить, лишь бы наконец-то крышу сделали так, чтобы течи не было».

Капает над квартирой Уваровского уже второй год – когда снег на крыше начинает таять или дождь сильный идет. Старший по дому говорит, что вроде бы напортачили не с самой кровлей, а с дождевыми стоками, и не повезло именно квартире Валерия Юрьевича. Гарантийный срок еще не прошел – он составляет пять лет, так что как раз сейчас жильцам нужно бить во все колокола. Что они и сделали, пригласив членов Общероссийского народного фронта, которые в этот день проинспектировали ряд домов в Самаре, где капремонт уже состоялся.
Где-то жильцы остались очень довольны. А иные обивают пороги разных инстанций, требуя устранить недоделки. Кто-то, уже после ремонта, упрекает не фонд, не строителей, а себя: да что ж мы собраться-то вовремя не смогли – не фасад в доме чинить надо было, а канализацию обновлять. Однако время упущено. Зато есть урок для других.
Не согласны – вид работ можно поменять. Но для этого необходимо провести общее собрание, проголосовать, заполнить протоколы.
«Сделали нам крышу, а ведь нужнее, на мой взгляд, инженерные коммуникации», – вздыхает жительница дома №27 на улице Энтузиастов Надежда Ивановна Попова. Дом 1961 года постройки, и с тех пор трубы здесь не меняли. Нужно ли говорить, что слесари, устраняющие то одну течь, то другую, здесь частые гости.

«Фронтовики» лично осмотрели, как отремонтировали крышу в доме № 27 на улице Энтузиастов.
Представители управляющей компании рассказали, что не устраивает жильцов.

Фото Романа ГРАМОТЕНКО

Надежда Ивановна посетовала, что капитальный ремонт – дело хлопотное. И контролировать ход работ надо, и с фондом на связи быть, и с управляющей компанией. «А у нас старшей по дому 86 лет, мне, ее заму, почти столько же. Молодежь же ничто не интересует, – поделилась Попова. – Крышу нам починили. Однако до сих пор работы не приняли. Почему? Потому что представитель от жильцов должен их посмотреть, а у нас некому. Я в свои годы на крышу подниматься опасаюсь».
Еще говорят, что подрядная организация сделала слишком узкие водосточные трубы, поэтому стены на чердаке мокнут. Значит, придется добиваться, чтобы сделанное исправили. А для начала кто-то из жильцов должен воочию убедиться, что течь есть. Бабушкам, которым под девяносто, это сделать не под силу. «Я лично не видела, что стена мокнет», – говорит Надежда Ивановна. И не знает, что делать, если предложат акт подписать. Наверное, остается уповать только на честность строителей.
Дом №121 на улице Куйбышева – памятник архитектуры. Он весь в лесах, как будто идут работы. На самом деле, как рассказывает представитель владельца расположенного здесь кафе, строители давно исчезли, а оставленные конструкции – в аварийном состоянии.
«Мы сами их латали, чтобы они не упали на проходящих здесь школьников. Ходили в администрацию, просили разрешить нам это безобразие демонтировать за свой счет. Ответили: нельзя, ждите. Вот и ждем», – рассказал мужчина.
Поддерживают бизнесмена и местные жители. Им тоже хочется наконец-то жить в отремонтированном доме. Между прочим, оставленная на ограждении табличка гласит, что завершить обновление фасада планировали до октября 2015 года. Все сроки уже миновали.
Затем увиденное активисты Общероссийского народного фронта обсудили за «круглым столом». Эксперт ОНФ В.И. Часовских считает, что необходимы разработка законодательного акта, регулирующего жилищный надзор и контроль, а также четкие полномочия и ответственность муниципалитетов.
«Сегодня ФЗ-59 фактически устанавливает запрет на совместное рассмотрение жалоб муниципальным и государственным контролем», – пояснил он.
Поступило предложение наладить эффективную систему обратной связи по обращениям и жалобам граждан. Создание «единого окна» поможет исключить дублирующие заявления, выработать единый алгоритм решения типовых вопросов жильцов. Несомненно, на сегодняшний день ситуация в сфере ЖКХ и кап­ремонта далека от идеальной и нуждается в преобразованиях. Не дело это, когда жильцы снова остаются один на один с проблемами. И кому, как не муниципалитетам, их решать.
А еще не помешали бы государственные подрядные организации, которые просто исчезнуть с объекта уже не смогли бы. Ну и с которых спросить было бы значительно проще, так как вопросов о том, кто им начальник, просто не возникало бы.

Юлия СУМКИНА.

* * *

Р.Б. ЭФЕНДИЕВ, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни»:
– Сегодня, если сравнивать с другими регионами, в Самарской области по программе капремонта средний результат. Нужно подниматься на более высокий уровень. Только фонд хочет это сделать за счет сокращения числа домов, ремонтируемых за год. А вот мы намерены подобного не допустить: нужно работать в первую очередь над качеством, а не над количеством. Выезжая с проверками и опрашивая жильцов, мы видим: далеко не все платят за капитальный ремонт. Хочу обратиться ко всем землякам: в каком состоянии будут дома – это и наша ответственность. А если не будем платить – задуманная программа никогда не воплотится в жизнь.

* * *

П.А. ЖБАНОВ, член рабочей группы «Качество повседневной жизни» центрального штаба ОНФ:
– По всем трем адресам, проинспектированным в Самаре, заказчик – Фонд капитального ремонта. Поэтому проблемы качества и соблюдения сроков всецело должны быть в компетенции этой организации. Иная ситуация, если сами жильцы открыли спецсчет. Мне не понравилось, что на двух объектах из трех увиденных подрядная организация – не самарская. Это говорит о том, что свой потенциал пусть опосредованного, но всё же участия в капремонте город не формирует. Беспокоит и то, что нанесен ущерб конкретному жильцу. За чей счет ему делать ремонт? Фонд своих средств не имеет. Подрядная организация несет гарантийные обязательства только по тем элементам, которые чинили. В данном случае это кровля. Проблему нужно решать на законодательном уровне, и у нас есть предложения.

* * *

НАША СПРАВКА

За период 2014 – 2015 годов собираемость взносов на капремонт в регионе была на уровне 51,8 процента. За первые три месяца 2016 года она уже составила 53,4 процента.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Январь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016