Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Тройки с бубенцами бегали быстрее...
Актуально
05.08.2017 22:14

Отправляясь на почту, никогда не угадаешь, сколько времени там проведешь.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО

Чем чаще я сталкиваюсь с работой современной почты, тем больше мне хочется попасть в эпоху почтовых троек с бубенцами, в которой, правда, честно признаюсь, я не бывал. Но почему-то кажется мне, что тогда почта работала качественнее и надежнее.
Одной из читательниц нашей газеты срочно потребовалось получить документ из Москвы. На тамошней почте отправителю этого документа пояснили, что самый быстрый способ доставки документа из первопрестольной в провинциальную Самару – это так называемая EMS, а по-русски – экспресс-доставка. Дескать, максимум через два дня документ окажется у получательницы.
И даже на почту идти не нужно – курьер домой привезет.
Сказано – принято. Такая EMS обошлась отправителю всего-то в 680 рублей с копейками. Но самарский курьер прибыл к получательнице не через двое суток, а лишь через пять. Кстати, за столько дней почта обязана доставить ускоренное заказное письмо первого класса, пересылка которого стоит в 17 (!) раз дешевле. Мало того, курьер приехал не в назначенное им самим время, а на два часа раньше. Доставка на тройке с бубенцами явно была бы вернее.
В результате государственное учреждение обманом заработало на своей клиентке 640 рублей. А если обманутая клиентка подаст претензию по поводу опоздания с доставкой, то она сможет вернуть всего лишь 20 рублей с копейками, то есть по три процента стоимости пересылки за каждый день опоздания. Если же эти три процента приложить к опозданию обычного заказного письма, пусть и на три дня, то всего-то получится рупь двадцать.
Честно говоря, я не знаю ни одного человека, который захочет тратить свое время на возмещение такого ущерба. А по стране, где своевременная доставка писем стала редким исключением из правил, почта таким образом – то есть невыполнением обязанностей – зарабатывает колоссальные деньги, из которых легко может заплатить своему бывшему генеральному директору премию в размере 95 миллионов рублей.
В последнее время в почтовых отделениях Самары появились терминалы, которые выдают посетителям талончик с номером на ту или иную услугу, а затем клиент должен ждать, когда на табло высветятся цифры очередности. Задумка вроде бы неплохая: не надо подолгу стоять в очереди. Но это лишь на первый взгляд. Если раньше, приходя на почту по той или иной надобности, я мог примерно прикинуть, сколько времени потеряю в очереди за той или иной услугой, то теперь время получения услуги просто непредсказуемо.
Не так давно зашел в
110-е отделение связи, чтобы отправить заказное письмо. Людей было совсем немного, но ожидать своей очереди пришлось минут сорок, хотя такая услуга требовалась мне одному. Но поскольку умный компьютер выбирает наиболее востребованную услугу, то к операторам быстрее всех попадали те, кто пришел оплатить ЖКУ.
В какой-то момент все пять окон отделения работали именно на прием платежей – совершенно непочтовой услуги.
Кстати, о заказных письмах. Несколько лет назад в одной из своих заметок я написал, что 98 процентов отправленных мною заказных писем приходят к получателям с опозданием в два-три дня. Региональное управление «Почты России» тогда настолько обиделось, что подало на газету и на меня иск в арбитражный суд, требуя опровержения. И действительно, пришлось удовлетворить это требование почтовиков. Суд установил, что с опозданием доставлены не 98 процентов писем, а абсолютно все. Так что то опровержение мы напечатали с превеликим удовольствием.

Аркадий СОЛАРЕВ.

ОТ РЕДАКЦИИ
Когда эта заметка была подготовлена к печати, стало известно, что в ходе рассмотрения жалоб граждан на неудовлетворительную работу ФГУП «Почта России» управление Роскомнадзора по Самарской области выявило, что контрольные сроки пересылки заказных мелких пакетов превышены на 30 дней. Кроме того, часть таких пакетов оказалась утраченной.
По итогам проверки в отношении ФГУП «Почта России» составлены протоколы об административных правонарушениях в области связи, которые переданы в суды для рассмотрения по подведомственности.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Декабрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016