Подписка

dosr_podp

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать
 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Как я голову ломал
ЖКХ
29.07.2017 19:54

Фото Романа ГРАМОТЕНКО

 

Ситуация с компенсацией вместо ЕВД-ЖКУ пока не прояснилась

Причиной моей личной головоломки стала компенсация за услуги ЖКХ, которая пришла на смену единовременной денежной выплате (ЕДВ). Против такой замены я, естественно, не могу протестовать. Согласно федеральному закону и согласно своему статусу федерального ветерана труда, я имею право оплачивать только половину полученных жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Именно полученных, а не нормативных. Эти нормативы прежде и включали в ЕДВ. А на практике мы с женой ежемесячно тратим только два кубометра холодной воды вместо 14 нормативных и 1–1,5 кубометра газа вместо 26-ти по норме. Соответственно, платим только за потребленные кубы, поэтому и компенсация нам положена только за них. Так и выходит, что она значительно ниже, чем ЕДВ. С этим мне все понятно, и никаких вопросов не возникает.
Уверен, что если бы чиновники областного министерства социально-демографической и семейной политики, сотрудники подведомственных ему структур, депутаты всех уровней и им подобные пропагандисты и агитаторы с первых дней после принятия решения о замене ЕДВ компенсацией пошли бы в народ и детально, на конкретных примерах, разъяснили бы все тонкости такой замены, то обид, а значит, и ярко выраженного недовольства у людей было бы гораздо меньше.
Это во-первых. А во-вторых, четкая работа механизма выплаты компенсации не налажена до сих пор. Опять же по вине столоначальников из этого самого социального министерства области.
Вот тут-то и начинается процесс моего решения «компенсационной головоломки», в котором я, честно признаюсь, сломал голову. Начиная с февраля мне ежемесячно стали приходить квитанции с какими-то совершенно непонятными суммами выплаты, и даты их получения никак не совпадали с оплатой квитанций. Тогда я письменно обратился в министерство и попросил предоставить помесячную детальную расшифровку того, за что и когда мне заплатили. Через месяц с небольшим такая расшифровка была получена.
Хочу сразу сказать, что я как законопослушный гражданин все квитанции оплачиваю, как и предписывает Жилищный кодекс РФ, до 10 числа. Значит, как в свое время мне объяснили в том же министерстве, оно получит сведения о моих платежах не позднее 20-го числа, и к 5-му числу следующего месяца готово компенсировать траты населения. Так в теории.
Однако на практике совсем иначе. В феврале мне выплатили компенсацию только за газ, но не половину из 83,8 рубля, а лишь 15 рублей 75 копеек из положенных 42,9 рубля. То есть чуть менее 20 процентов. Впрочем, в апреле к этой сумме прибавились еще 33,43 рубля. Получается, что произошла даже переплата. Почему? Зачем?
Пойдем дальше. За электроэнергию первая компенсация пришла в марте. И опять же не в полном объеме – только 65,39 рубля вместо 183,5 рубля, то есть не 50 процентов, а чуть более 30‑ти. Правда, уже в апреле все компенсационные долги по оплате этой услуги министерство полностью погасило. Но вот в мае я опять недосчитался около 25 руб­лей. Конечно, это всего лишь цена одного трамвайного билета. Но если хотя бы ежемесячно недоплачивать по столько каждому жителю области, имеющему право на такую льготу, то набегает огромнейшая сумма, которая, полежав на министерском депозите, принесет немаленький дополнительный доход.
Еще больше денег нашему министерству принесла задержка с выплатой компенсации за теплоснабжение. Первые выплаты – больше четырех тысяч руб­лей – мы с женой получили только в мае. А это означает, что наши деньги опять же несколько месяцев благополучно лежали на министерском депозитном счете и кому-то приносили прибыль.
Кстати, в Гражданском кодексе РФ есть статья №395 о пользовании чужими денежными средствами. Согласно этой статье, тот, кто задержал чьи-либо деньги, должен вернуть их подлинному владельцу с процентами. Но, естественно, никто никаких процентов нам не добавляет.
Предвижу возможные возражения кого-либо из министерских столоначальников типа: мы с опозданием получаем сведения об оплате. Но такое возражение в этом случае «не катит», как любит говорить один из моих внуков. Дело в том, что у нас в доме все сведения об оплате водо- и теплоснабжения в министерство передают не ресурсопоставляющие организации, а ТСЖ. И если уже в марте я получил компенсацию за водоснабжение, то, стало быть, в социальное ведомство сведения об оплате тепла были переданы своевременно. И «косяк» в этой ситуации на совести именно сотрудников ведомства.
И в заключение – о компенсации за воду. Для удобства я обычно округляю показания счетчиков до круглых цифр. Но вот в присланной мне расшифровке компенсация этих одинаково круглых цифр – кубометров – почему-то разная. В один месяц за израсходованный кубометр холодной воды мне полагается 13,4 рубля, а в другой – только 11,73 рубля.
Конечно, разница невелика, можно сказать, весьма несущественна, если речь идет об одном человеке. Но опять же если такую разницу экстраполировать на десятки, а то и сотни тысяч льготников, то возникают очень существенные депозитные суммы. Это как раз тот случай, о котором в народе говорят: «Курочка по зернышку клюет, а весь двор, сами понимаете, в чем».
Возможно, к моим лично израсходованным кубометрам воды добавились еще кубодециметры, потраченные на общедомовые нужды. Увы, в расшифровке об этом ни слова.
Голову я сломал, а вот истину так и не нашел. Она осталась где-то рядом. Но это, на мой взгляд, лишний раз доказывает не природно-гуманитарную тупость автора, а неспособность чиновников регионального министерства социально-демографической и семейной политики проводить ту реформу, которую они начали. А ведь если взялся за гуж, то не говори, что не дюж.

Аркадий СОЛАРЕВ.

 

Комментарии  

 
0 #1 Иван Сергеевич Ордин 04.08.2017 02:02
Ключевая проблема всей реформы - все поставщики жилищных и коммунальных услуг положили большой...(сами знаете что) на Минсоцдем. Видимо теперь всегда будет недостача. Мне до сих пор не все отдали. Ездил с квитанциями на сверку - где здесь обещанный автоперерасчет) )) Я уже смирился с этим.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Октябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016