Подписка

dosr_podp

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать
 

Видео

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Всем по шестьдесят
Актуально
06.05.2017 18:43

Теперь льготники смогут ездить больше. В дачный сезон это особенно актуально.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО

Столько поездок по социальной транспортной карте с 1 мая положено каждому льготнику. В некоторых случаях лимит будет увеличен персонально

Губернатор был требовательным без скидок на занимаемые должности. «Сколько льготников использовали более пятидесяти поездок в марте? А в апреле? А более шестидесяти? Семидесяти? От шестидесяти до семидесяти?» – спрашивал он чиновников. Те в статистике плавали, звонили своим специалистам, уточняли. А ведь чёткий анализ просто необходим для того, чтобы понять, какое же число поездок удовлетворит подавляющее большинство. Нельзя обидеть людей, но обязательно нужно закрыть доступ к бюджетным деньгам нечестному бизнесу.
Пятничный, предпраздничный вечер оказался горячим. Глава региона поручил принять обоснованное решение о количестве поездок по социальной транспортной карте до конца апреля. Люди ждали, и подвести их было никак нельзя. Совещание могло уйти в ночь – по крайней мере, до тех пор, пока абсолютно все детали, множество цифр и фактов от разных ведомств не сложатся в одну предельно чёткую картину. На совещании у Н.И. Меркушкина, состоявшемся 28 апреля, было принято окончательное решение – обоснованное и взвешенное.
Напомним: с первого февраля этого года количество бесплатных поездок в общественном транспорте ограничили до пятидесяти в месяц. Главная цель отмены «безлимита» – пресечение «серых» схем вывода бюджетных средств. В течение трех месяцев несколько министерств и ведомств областного правительства, администрация Самары вели детальный мониторинг и анализ ситуации, связанной с льготными перевозками. С февраля по апрель профильные министры, депутатский корпус, члены Общественной палаты провели десятки встреч с ветеранскими организациями, пенсионерами. В итоге именно мнение людей и глубокий анализ результатов мониторинга легли в основу принятого решения об увеличении количества льготных поездок.
В переходный период, который закончился первого мая, установленный лимит в пятьдесят поездок превысили 10 – 15 процентов льготников. Барьер в шестьдесят поездок в апреле перешли всего 132 человека. Таким образом, абсолютное большинство населения укладывается в диапазон 50 – 60 поездок. Увеличение лимита по транспортным картам до шестидесяти поездок позволит оказать поддержку в том числе работающим пенсионерам.
По предварительным расчетам, решение поднять верхнюю планку числа поездок создаст дополнительную нагрузку на областной бюджет в размере 330 миллионов рублей. Как отметил Н.И. Меркушкин, источником покрытия этих расходов станет в первую очередь сокращение затрат на государственное управление.

«САМА НЕ НУЖДАЮСЬ, ПОМОГУ СЫНУ»
Возьмем пример: 22 тысячи инвалидов в области регулярно пользуются транспортной картой. А право на нее имеют 246 тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть лежачие больные, есть люди солидного возраста, которые если и выходят, то только погулять возле дома, есть те, кто совершает единичные поездки, поэтому социальную карту не приобретают. А что будет, если правом льготников воспользуется кто-то другой? Например, придумают новые схемы. В этом случае областной бюджет потеряет миллионы. Поэтому за использованием социальных транспортных карт необходим строгий контроль.
Не раз СМИ сообщали, что «всплывали» такие транспортные карты, по которым ездили более тысячи раз за месяц! Случаи, конечно, исключительные, но вот по сотне поездок частенько накручивали. Кто стоял за махинациями? В этом предстояло разобраться областному министерству социально-демографической и семейной политики. Специалисты созванивались с льготниками, выезжали по конкретным адресам. И что же выяснили?
Вот бабушка-божий одуванчик. Ветеран труда. Почтенного возраста – приближается к девятому десятку. Накатала под тысячу поездок! А на деле она из дома не выходит. Не скрывает: карту передала сыну, он работает кондуктором. Ему за дополнительно «накрученные» поездки премии дают. Пожилая женщина на самом деле не понимает, что поступила неправильно. Рассуждает: мне все равно положено, а я воспользоваться не могу, пусть хоть сын, у него ж зарплата маленькая.
Таким образом, деньги из бюджета тратили отнюдь не по назначению, не для того, чтобы пожилой человек или инвалид смог сэкономить на поездках. Деньги шли на поддержку ещё крепкого мужчины предпенсионного возраста. Ну и в карман бизнесмену – владельцу транспортной компании.
И тот и другой не из тех, кто последний кусок хлеба доедает. А ведь если по справедливости и по закону, то эти средства из областной казны пошли бы на помощь действительно социально нуждающимся. Вполне возможно, как вариант, помогли бы деревенскому семейству с шестью ребятишками обрести крышу над головой. Жильё нынче не всем по карману, поэтому власти ищут любую возможность помочь многодетным.
Между тем случаи, когда принадлежащие льготникам карты оказывались в руках сотрудников транспортных компаний, оказались не такими уж редкими. Например, кондуктор-пенсионерка использовала свою личную карту не слишком часто – раз эдак восемь в день. Кроме такого мелкого воровства, были и схемы более серьёзные, с размахом, организованные крупным бизнесом. Над качеством перевозок эти люди особо не задумывались, им не до этого, лишь бы компенсация из бюджета солидная «капала». А вот теперь оторванные от «кормушки» горе-дельцы кое-где начали делить сферу влияния, вспомнив методы лихих 90-х. Конечно, такому бизнесу в Самарской области места быть не должно.
Теперь по поручению губернатора Н.И. Меркушкина будут сформированы специальные контрольные группы, которые в ежедневном режиме, непосредственно во время поездок в общественном транспорте будут заниматься мониторингом ситуаций, связанных с использованием транспортных карт третьими лицами, а не получателями льгот.
Также планируется законодательно предусмотреть санкции при выявлении незаконного использования льготных «проездных». В случаях, если будут зафиксированы злоупотребления, у транспортной компании могут попросту отозвать лицензию.

ВОЗМОЖНО И БОЛЬШЕ
На совещании у губернатора было принято ещё одно принципиально важное решение. Ситуации у людей бывают разные. Кому-то даже шестидесяти поездок явно недостаточно. В таких случаях возможно увеличение лимита персонально – по заявлению, поданному в орган соцзащиты, и после проверки указанных причин специальной комиссией.
В начале мая на брифинге, посвященном этой актуально теме, министр социально-демографической и семейной политики М.Ю. Антимонова подробнее рассказала об этом журналистам.
Оговоримся сразу: дача и работа к исключительным случаям или к тяжелой жизненной ситуации не относятся. Особые условия коснутся в первую очередь учащихся с инвалидностью – школьников и студентов. Им персонально могут увеличить лимит поездок на весь учебный год.
Другая категория – родители, сопровождающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Специальных коррекционных учебных учреждений у нас мало, и едут туда со всех концов города. Кроме того, такие детишки регулярно посещают реабилитационные центры, поликлиники, дополнительные занятия. В этих случаях тоже может идти речь об увеличении количества поездок для конкретного человека.
Госпитализация близкого родственника, которого нужно посещать ежедневно, также подпадает под увеличение лимита. На тот период, пока родной человек лечится (месяц, возможно, два), число поездок для льготника могут пересмотреть. Аналогичный сценарий возможен и в случае с инвалидами, проходящими переосвидетельствование в бюро МСЭ.
И еще один важный момент, на который мы бы хотели обратить ваше внимание: пока бежать в управление соцзащиты и писать заявление преждевременно. Соответствующий нормативный акт сейчас находится в стадии разработки. Проволочек не будет – его примут в самое ближайшее время. И «Социалка», естественно, одной из первых расскажет все в деталях: какие категории льготников и на сколько поездок могут претендовать в исключительных случаях.

Юлия СУМКИНА.

* * *

Н.И. МЕРКУШКИН, губернатор Самарской области:
– Объем злоупотреблений, связанных с манипуляциями транспортными картами, достигал 800 миллионов руб­лей в год. Благодаря пресечению «серых» схем будет создан специальный фонд для поддержки особо нуждающихся жителей Самарской области. Как показал мониторинг, большинство льготников впишутся в шестьдесят поездок. Те, кому по объективным причинам необходимо больше, смогут написать заявление, обосновать, и им будет увеличено количество поездок.

* * *

И.И. ПИВКИН, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области:
– Мы совместно с муниципалитетами пересмотрим основные маршруты общественного транспорта с целью возможного их удлинения, объединения маршрутных сетей, переноса остановок общественного транспорта, чтобы исключить ненужные пересадки для льготников.

* * *

Самарская область оказалась одной из немногих в России, где лимит составляет шестьдесят поездок. Для сравнения: в Нижегородской области предусмотренный лимит насчитывает 39, в Пензенской – 40, в Саратовской – 50 поездок.

* * *

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ:
«Мы с мужем каждый месяц пользуемся социальными транспортными картами. С ноября по март у нас выходит не более четырнадцати поездок в месяц.
А вот с апреля по октябрь мы часто ездим на свои грядки в поселок Падовка. Автобус №8 идёт туда от автостанции на улице Вольской. А живём мы на пересечении Московского шоссе и улицы Ново-Вокзальной. Раньше ездили с одной пересадкой, а теперь из-за перекрытия Московского шоссе и проспекта Кирова – с двумя. Обратите внимание на этот маршрут. Летом поездок по социальной карте может не хватить.
В. Макарова, г. Самара».

«Езжу почти ежедневно – за продуктами, за лекарствами, за справками, а в выходные – к внукам. В месяце тридцать дней, так что шестьдесят поездок будет в самый раз. Активность более-менее здоровых пенсионеров нужно приветствовать, а не сдерживать.
А. Должковой, г. Самара».

«Я на пенсии, но продолжаю трудиться. Пожилым чаще всего платят немного, поэтому искать подработку на другом конце города я не видела смысла.
В будни я проезжаю пять остановок до места работы и столько же – домой. В шестьдесят поездок уложусь вполне, ещё и на выходные хватит. Отдать 270 рублей, а «накататься» на полторы тысячи – хорошая поддержка. И я очень за неё благодарна.
Н. Орлова, г. Самара».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Октябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Наши партнеры

2015

gebernia ra175x110

 gong 2016