Опрос

ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА ИЛИ СБЕРКНИЖКА? Сейчас во многих отделениях Сбербанка пенсионерам предлагают перейти на пластиковые карты. Вы к этому готовы?
 

Видео

Подписка

dosr_podp

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим.

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Все выпуски за последние годы

Книга отзывов и предложений

Важно ваше мнение

Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему вас вопросу.

Льготник им не товарищ?
ЖКХ
29.04.2017 17:43

Журналисты «Социалки» проинспектировали ряд управлений социальной защиты населения. Везде работа отлажена.
Вот и в Октябрьском районе посетители довольны разъяснениями специалистов.

Фото Романа ГРАМОТЕНКО

Вопросы, возникшие у ТСЖ и ЖСК, будут решаться индивидуально

РАСТОРГЛИ СОГЛАШЕНИЯ
Замена ЕДВ-ЖКУ компенсацией поставила в невыгодные условия тех льготников, кто живёт в домах ТСЖ и ЖСК. С управляющими компаниями взаимопонимание найдено – они соглашения о передаче данных о льготниках с министерством социально-демографической и семейной политики заключили. Хотя, увы, без накладок не обошлось. Но на сегодняшний день процесс отлажен, льготники, добросовестно оплачивающие услуги ЖКХ, уже получают компенсацию.
А вот в товариществах и кооперативах не все так гладко, как хотелось бы. Например, в Железнодорожном районе восемь ТСЖ неожиданно расторгли заключенные ранее соглашения. Причем друг за другом, в течение месяца. В итоге более трехсот человек рисковали остаться без положенных по закону компенсаций.
Что же произошло? Чтобы разобраться в случившемся, в местную администрацию приехала комиссия из профильного министерства, возглавил которую руководитель управления правового и надзорного обеспечения ведомства А.Н. Жарков.
«Согласно нашему уставу и Жилищному кодексу РФ, мы должны заниматься обслуживанием домов, а льготы и пособия – не наша компетенция, – озвучила позицию управляющая одного из товариществ. – В нашем ТСЖ 254 лицевых счета. Из них 66 принадлежат льготникам. Мы не можем потратить на некоторую часть жильцов деньги, собранные на содержание жилья, – это будет нецелевое использование».
Финансовый вопрос для ТСЖ и ЖСК больной. Многие провели общие собрания, где обсуждался сбор средств для приобретения программы, которая позволит передавать данные о льготниках в министерство. Кому-то помимо этой программы предстоит приобрести более мощный компьютер, потому что старый не справится. Бухгалтер, на которого ляжет дополнительная нагрузка, бесплатно тоже работать не будет. А ведь есть дома, где льготников всего десять человек, а сумма к сбору – 50 тысяч рублей.
Одна из председателей ТСЖ поделилась, что в их товариществе с каждого потребуется собрать около 300 рублей. Единоразово. Провели общее собрание. Граждане платить отказались, о чём оформили протокол. А дальше… соглашение с министерством о передаче данных было расторгнуто.

БЕЗ ПОСТРАДАВШИХ
Как же быть? Понятно, что ТСЖ и ЖСК – некоммерческие организации. Баланс у них к концу года – ноль, заранее суммы, нужные для покупки программ и компьютеров, заложены не были. Только ведь из-за сложившейся ситуации пострадать могут ветераны, инвалиды, многодетные. А это недопустимо.
Позиция региональных властей однозначная: каждый проблемный случай нужно рассматривать и решать индивидуально.
За «круглым столом» дискуссия разгорелась жаркая. У каждого ТСЖ своя правда. Большинство председателей, конечно же, готовы к сотрудничеству и хотят, чтобы льготники, живущие в их домах, не остались обиженными.
Представители министерства предложили пока временное решение: у тех, кому нововведения не по карману, всю информацию будут принимать на флэшках или бумажных носителях. А совсем недавно пришла новость: разработчики 1С – бухгалтерской программы, которую используют большинство товариществ и кооперативов, – придумали бесплатное обновление, с помощью которого также можно передавать всю информацию о льготниках. Только для этого в пользовании должна быть именно лицензионная программа.

«МЫ КОМПЕНСАЦИЮ ПОЛУЧИЛИ»
Кроме того, комиссия из министерства отправилась проверить, как организована работа в управлении соцзащиты Железнодорожного района.
Сегодня очередей здесь нет. На приёме ветеран труда, которая не получила компенсацию из-за того, что в паспорте у неё указан адрес дома без дроби, а в базе данных – с дробью. Она написала заявление. Специалист разъясняет, что больше ей ходить никуда не нужно – информация будет исправлена.
Работают телефоны «горячих линий», и обратившихся по ним немало. Правда, вопросы касаются не только компенсации на оплату услуг ЖКХ, но и других изменений в системе социальной поддержки.
А вот супруги Таракановы, Нина Николаевна и Александр Дмитриевич, погасив долги за капитальный ремонт, приехали с квитанциями, чтобы оформить компенсацию. Пожилым людям за восемьдесят. Они живут вдвоём в собственной квартире. Выходит, право имеют.
«Оказывается, зря приехали, – улыбается Нина Николаевна. – Нам рассказали, что вся информация поступит автоматически, и скоро мы получим деньги».
Таракановы уже получили компенсацию за жилищно-коммунальные услуги, суммами довольны.
«Сказать честно, нам в управлении соцзащиты приятно бывать, – делится Александр Дмитриевич. – Все приветливые: и выслушают, и детально разъяснят. Не жалеем, что прогулялись. Научились же работать! Вы от нас всех специалистов управления соцзащиты и его заведующую поблагодарите».
Ну а мы с удовольствием исполняем просьбу пожилых супругов и отмечаем: работа в управлении соцзащиты Железнодорожного района теперь отлажена.

Юлия СУМКИНА.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши выпуски

< Декабрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наши партнеры

Podpiska Pochta Rossii

gebernia ra175x110

 gong 2016